Часть 2 Глава 1

612 4 1
                                    

Часть втораяГлава 1

Когда изгои начали волочить ноги, почти не отрывая от земли, поднимая тучи ядовитой пыли, что откуда только и взялась после утреннего ливня, Мрак шагнул в сторону и растворился в дремучих дебрях седого ковыля, чахлых кустов и высоких стеблей озверелого чертополоха.

Изгои не протопали без него и десяти шагов, когда Мрак догнал, снова пошел впереди. Сбоку на поясе теперь болтались две жирные перепелки. Он скалил зубы, глаза блестели.

— Все еще дохловатые?.. Хворост хоть соберите!

— Уже нет, — облизнулся Таргитай. — Это Олег дохловатый.

— Да, за едой ему тебя не догнать.

Небо на западе было покрыто кровавой корой заката. Солнце пряталось за облаками, готовилось опустить раскаленное тело в ледяной Мировой Океан. Таргитай и Олег без сил лежали возле костра, даже не отбивались от гудящих, как жуки, слепней. Мрак быстро смазал перепелок мокрой глиной, закатил в костер, присыпал горящими углями.

Пока Мрак точил секиру — он очень любил точить оружие, — глина подсохла, потрескалась. Таргитай начал беспокойно двигаться, шумно глотать слюну. Одуряющий запах жаренного в своем соку мяса достиг ноздрей волхва, он сел, спросил:

— Мы идем на восток?

— Разуй глаза, — ответил Мрак раздраженно. — С голыми кулаками против кагана? Никакие боги не станут помогать болванам. Да и не сумеют, думаю. Боги тоже не все могут.

— А куда мы?

— Искать союзников.

— Кого? Полян?

— Полян воробьи заклюют, — с отвращением бросил Мрак. — Покрепче надо.

— Кого же?

Мрак бросил едко:

— Ты волхв? Ищи. У тебя книжка умная. А мы с Таргитаем пока поужинаем. Верно, Тарх?

Таргитай уже выкатывал прутиком бугристый ком из огня. Глина чудесным образом покраснела, превратилась в кирпич, из которого в веси полян сложены печи. Мрак ударил ребром ладони, обожженная глина сухо треснула, развалилась, унося прилипшие перья. Взвилось облачко нежнейшего пара, а перепелка осталась лежать, задрав ножки, — беспомощно-голая, пахнущая, розовая...

— Вроде бы готово, — сообщил Мрак озабоченно. Он выкатил второй ком, разбил. — А вы готовы?

трое их лесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя