Глава 10
В трех шагах сзади сидела на высоком пне молодая женщина. Голова была открыта, длинные золотистые волосы струились по плечам, падали на высокую грудь. Лицо было бледным, нетронутое солнцем, а глаза огромные, зеленые.
— Сыграй еще, — попросила она тихим голосом, в котором звенел ручеек. — Я никогда еще не слыхала, чтобы так чародейски играли.
— Да уж, — пробормотал он, рассматривая ее во все глаза. — Так, учусь еще...
— Учишься? Очень хорошим песням учишься.
— Где там, — он поспешно отвел взгляд, ибо женщина глубоко вздохнула, полные молочно-белые груди едва не выпали из низкого выреза сарафана. — Это я так... сам складываю.
— Сам? — повторила она удивленно. Глаза расширились, рот приоткрылся. — То-то гляжу, отродясь не слыхивала... А слышать довелось многое.
Она медленно встала, величаво подошла к нему ближе, села на соседний камень. Таргитай поспешно поднес сопилку к губам. Мрак возводил напраслину, он никогда с девками не был удал, это все песни, которые играл даже не для девок, а просто потому, что не мог не играть. И сейчас заиграл весенние хороводные, плясовые — что еще может хотеть эта молодуха? — но таких песен раз-два и обчелся, так что перешел на грустные о своем родном Лесе, о великой Реке, что оказалась крохотной лесной речушкой, о могучем Мраке, который пошел за ним, непутевым лодырем, в изгнание. Пел о любви, которой у них троих теперь не будет, ибо их удел — вечная пыль странствий на сапогах!
Когда губы онемели, а горло начало издавать звуки, похожие на собачий кашель, женщина проговорила медленно и печально:
— Я даже не знала, что песнями можно творить такое...
Громадные глаза блестели, удерживая целые озера слез, на щеках блестели мокрые дорожки, но губы странно и печально улыбались.
— Не плачь! — вскрикнул Таргитай. — Я... разобью сопилку! Не плачь, это всего лишь песня. Это я придумал. На самом деле все хорошо.
Женщина медленно покачала головой. Ее губы продолжали улыбаться, глаза потеплели:
— Жизнь — всего лишь жизнь, блеклая тень песен. А песни — настоящее... Кто ты, играющий так чародейски?
Ее голос был мягким, как шерсть новорожденного рысенка. Глаза смотрели грустно, однако женщина сидела спокойно — одна, рядом с незнакомым парнем, простоволосая, в сарафане с низким вырезом и коротким подолом. У нее было нежное лицо, не видевшее жгучих лучей солнца, нежные руки, не знавшие тяжелой работы, крупная высокая грудь и широкие бедра, но на пояс ей подошел бы браслет, который Таргитай носил на предплечье.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
трое их леса
Fantasyтрое отважных решили во что бы то ни стало дойти до края земли, не страшась смертельных опасностей, уготованных им на каждом шагу. Пусть трепещут их враги, коварные колдуны и злобная нечисть, готовясь к встрече с Тремя из Леса! Скажете, знакомый сюж...