Время бежало так же быстро, как песок в часах. Приближался Новый год, и совсем не за горами был Всероссийский конкурс. Уже в январе ожидалось первое действительно серьезное прослушивание, и Федя начал задумываться, не зря ли он на все это согласился. Событие, которое раньше казалось далеким и эфемерным, теперь приобретало реальные очертания. Сложная и серьезная программа еще совершенно не была готова, и Федю это начинало беспокоить. Он стал уделять музыке больше времени, а Андрей Николаевич становился все суровее и строже.
— Стоп! Стоп!!!
Федя убрал руки с клавиатуры.
— Нет, ну это безобразие. Это никуда не годится! — Андрей Николаевич вскочил со стула и нервно прошелся по классу. — Ты когда уже действительно серьезно начнешь заниматься?! Конкурс через два с половиной месяца! Ты думаешь, успеешь выучить?!
Федя стиснул зубы, отвернувшись от педагога и уставившись в пол. Литвинову казалось, что его сейчас порвет от злости. Вчера ведь реально просидел за инструментом часа три! Ладно бы действительно ничего не делал, хоть не обидно было бы!
— Сыграй левую руку отдельно. Медленно. Понял? Медленно и четко!
Едва справившись с эмоциями, Федя заставил себя играть.
— Куда ускоряешь! Крепче пальцы, у тебя же четвертый совершенно не шевелится!
Федя и сам слышал, что звучит неровно, но справиться с инструментом никак не получалось. Дома все было нормально…
— Стоп! — Андрей Николаевич в гневе стукнул кулаком по крышке рояля. — Что за бред ты играешь?! Ты слышишь, что у тебя с левой рукой происходит?!
— Слышу, — зло пробормотал Федя, красный как рак.
— Нельзя было дома выучить?! Я почему сейчас должен этим заниматься?! Может, мне еще ноты с тобой разбирать, как в первом классе?
Федя молчал. Пауза затянулась.
— Теперь аккорды в каденции. Сыграй и послушай, что у тебя там творится. Литвинов начал играть каденцию.
— Стоп! — на первом же такте. — Какая длительность у первого аккорда в левой руке?
Юноша смутился. О подобных мелочах он уже давно не помнил, все игралось «на автомате».
— Даже не знаешь? — язвительно прокомментировал педагог. — Так вот, запомни: в искусстве мелочей не бывает! Раз композитор написал четверть, значит ты обязан точно выдержать четверть! Не больше и не меньше! А ты держишь этот аккорд почти целый такт! У тебя ни одной точно выдержанной длительности нет! Все как попало! Что за дилетантство, в конце концов?! Дальше играй.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ключ для пешки, Ирина Кайлес
Фэнтези"Ключ для пешки" Феде пятнадцать. Однажды... на экране ноутбука появляется сообщение, предлагающее вступить в некую Игру. Наступает время невероятных и захватывающих приключений, опасностей, неожиданностей, загадок... Внезапно Игра перерастает в стр...