Подготовка к конкурсу шла полным ходом. Андрей Николаевич ругался на уроках все меньше, и все чаще на его лице появлялась довольная улыбка.
— Что у тебя опять с левой рукой? — педагог пытался быть строгим. — Масса какая-то… сырковая.
Федю разобрал смех: слова очень точно отразили реальность. Он мгновенно выправил технику, натренированные долгими занятиями пальцы слушались безупречно.
— Ну ладно, ничего… получше, — Андрей Николаевич с гордостью смотрел на ученика.
Отзвучал последний аккорд.
— Федя, ты знаешь, технически все уже неплохо. Но, видимо, вот эта первоочередная забота о технике сейчас тебе и мешает. Ты очень сухо играешь. О чем эта музыка?
— Ну… — Федя покраснел. Вслух как-то не произносилось.
— Здесь же каждая нота о любви. В твоем возрасте как раз актуальная тема. Так?
Юноша смущенно кивнул.
— Начни еще раз… Нет, не то. Здесь звук… влажный, как слеза. Вот послушай… Рояль под руками мастера запел совсем иначе.
— Здесь должна быть мука в каждом звуке. Мука неразделенной любви, сильной и страстной…
У Феди словно душа раскрылась, он сердцем понял то, что хотел ему сказать педагог.
— А вот здесь… уйти в себя, закрыться от мира… здесь совсем на пиано уходишь, и звук глухой, закрытый. Ну, попробуй…
Федя коснулся клавиш… Нет, не то… Опять не то… Литвинов начал уже в четвертый раз, мучительный поиск нужной окраски…
— Вот, вот это уже близко! Ну…
Федя бессильно опустил руки.
— Ну и?
— Не так все.
— Ты должен сам это найти. Ты мысль понял?
— Да.
— Хорошо, тогда дальше. Третья строчка.
Федя начал играть, Андрей Николаевич остановил его уже на пятом такте:
— Федя, Федя! Неужели ты не слышишь?! Здесь же просто загореться нужно, вспыхнуть! Здесь сам звук должен быть горячим, страстным, сердце у слушателя должно забиться чаще! Не бойся раскрыться, не бойся показывать эмоции. Это не означает, что нужно биться в истерике. В звуке все должно выражаться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ключ для пешки, Ирина Кайлес
Fantasía"Ключ для пешки" Феде пятнадцать. Однажды... на экране ноутбука появляется сообщение, предлагающее вступить в некую Игру. Наступает время невероятных и захватывающих приключений, опасностей, неожиданностей, загадок... Внезапно Игра перерастает в стр...