Двадцать пять

65 2 0
                                    

Антверпен.

24 июня 2011 года. 11.30

- Макс просил меня рассказать вам о Никласе Ферхюльсте и Кровавых друзьях, правильно?

Кайл пожал руку доктору Питеру Гимену:

- Он отправил меня изучать какие-то картины.

- Вовремя, - нахмурился Питер, - к таким вещам нельзя относиться легкомысленно. - Потом он расслабился и улыбнулся: - Может быть, кофе? Или пива? Пива, наверное.

- Еще рано.

Питер покачал головой:

- Пиво подойдет лучше всего. Поверьте.

Они встретились на вокзале. Специалист по эпохе Возрождения уже ждал его на платформе, куда прибыл экспресс из аэропорта. Кайл сомневался, видел ли он когда-нибудь раньше человека в галстуке-бабочке. Даже удивился тому, что любой человек, связанный с Максом, оказывался эксцентричным, так как доктор Питер Гимен напоминал типичного безумного ученого. Снежно-белые волосы стояли дыбом, а узкое лицо, казалось, состояло лишь из носа, маленьких очков и густых бровей, как у одного из персонажей «Маппет-шоу», имени которого Кайл не мог припомнить. Сразу захотелось поделиться этой мыслью с Дэном, без которого он чувствовал себя очень одиноким и уязвимым.

За время полета Дэн звонил ему пять раз. От одного его имени в списке пропущенных звонков Кайл чувствовал тепло и облегчение. После ночи вдали от лучшего друга ему очень захотелось все уладить и забыть о ссоре в Сиэтле. Дэн оставил два сообщения - голос у него был непривычно тихий и очень неуверенный.

«Ты где. Позвони мне. Блин. Ты не поверишь. Я тут кое-что нашел. Боже».

Потом послышалось затрудненное дыхание и какие-то звуки, как будто тащили что-то тяжелое. Камера? После чего истекло максимальное время сообщения. Звонили в пять утра, когда Кайл проходил контроль в Станстеде. Он встал с дивана в кабинете Макса в полчетвертого утра. Спокойно проспал три часа, а потом Айрис разбудила его и принесла тост и кофе, как раз перед тем, как приехало такси. Самолет в Антверпен отправлялся в шесть утра.

Второе сообщение пришло через двадцать минут после первого. «Блин. Это странно. Немедленно позвони мне! Да возьми ты трубку!» И еще три звонка от Дэна, через десять, двенадцать и шестнадцать минут после второго сообщения. Приехав в Антверпен, Кайл звонил ему дважды. Тот не отвечал, так что Кайл оставил голосовые сообщения, в которых пытался объяснить, где он и что делает. Наверное, Дэн вернулся к Маусу, и они всю ночь отсматривали материалы. Может, нашли что-то странное в видео или звуке.

Адам Нэвилл  "Судный день"Место, где живут истории. Откройте их для себя