Часть первая. Марта

19 2 0
                                    

Когда послышался звук закрывающейся двери и звон ключей, Марта посмотрела на тарелку. Август ничего не съел, только раскидал вилкой овощи. Как всегда. Тяжело вздохнув, она подошла к мусорке и выбросила всю еду. Август никогда не ел то, что она готовила, и Марта всегда все выбрасывала или отдавала бездомным собакам и кошкам, которых было великое множество на улицах и в подвалах домов. Но сегодня не было желания куда-либо идти.

Август ничего не ел, а девушка раз за разом продолжала готовить, в надежде, что тот хотя бы раз прикоснется к еде. Свое разочарование она прятала под маской веселого упрека: легонько улыбалась и делала руки в боки. А в душе в такие моменты была только пустота. Он - единственный человек, с которым она могла поделиться всем, поэтому юноша знал о ней совершенно все, а Марта - ничего. Вечерами, когда ей надо было с ним поговорить или просто в моменты, когда обратиться было не к кому, она заходила в его комнату, садилась на кровать, и начинался долгий ночной разговор. Марта не стесняясь делилась всем, совершенно всем, открывала ему душу. Но у каждого свои скелеты в шкафу и кто знает, сколько их там накопилось.

Несмотря на то, то девушка еще с малых лет привыкла рассказывать все Августу, тот никогда ничего о себе не говорил, лишь скупая информация, вроде любимого цвета или еды, оценок. Он всегда внимательно слушал и давал советы, за что Марта была ему благодарна. Но в последние годы между ними встала ледяная стена, и Марта больше не общалась так тесно с Августом. Теперь у нее был другой человек, которому она стала больше доверять.
Она закрыла учебник по обществознанию, убрала его в портфель и потом, подойдя к раковине, включила воду. Постояв немного с закрытыми глазами, слушая плеск воды и вдыхая горячие пары с легким запахом хлорки, она задрожала. В последнее время с Мартой такое часто случалось, хотя объяснить, почему это происходит, она не могла. Дрожь шла по всему телу, начиная с головы, заканчивая кончиками пальцев. Дыхание стало прерывистым и временами слышались громкие всхлипы. В носу нещадно щипало, а на глазах выступали маленькие слезинки. Плакать по-настоящему, взахлеб, никогда не получалось. Марте казалось, что из нее давно вышли все слезы на похоронах, когда она одна стояла у могил и не могла пошевелиться, а слезы ручьем стекали по ее исхудавшим и бледным щекам. Она утерла их тыльной стороной ладони, посмотрев на запястья.

"Почти все исчезло", - подумала Марта, смаргивая последние слезинки.

Молча помыв посуду, она схватила рюкзак и вышла из кухни. Глаза покраснели. Дрожь никуда не ушла. Сердце болело. В голове была пустота.

В своей комнате девушка надела школьную форму и, тяжело вздохнув, вышла из квартиры, остановившись на пороге с ощущением, что покидает ее навсегда.

На лестничной площадке руки девушки задрожали и ключи упали на холодный каменный пол. Она наклонилась, чтобы поднять их, а сердце сжалось. Так, обычно, бывает, когда ты чего-то страшишься, например, выступать впервые на сцене. Тогда твое сердце бешено колотится, а внутри все сжимается и мешает думать. Но у Марты была немного другая ассоциация.



Снимая маски.Место, где живут истории. Откройте их для себя