Глава 2. Сокровище Ван Ши Тонга

487 16 4
                                    

Когда Аанг заглянул в комнату Зуко, юноша сидел на полу, глядя в окно. Казалось, он не обратил внимания на Аватара, а может просто не услышал, как тот вошёл. Аанг не спеша приблизился к Зуко. Перед Лордом Огня лежала старая толстая книга. Её страницы пожелтели от времени, а некогда золотые буквы названия практически стёрлись. Только на корешке отчётливо проступала надпись: «Библиотека Ван Ши Тонга».
- Не может быть! – воскликнул Аанг. – Эта книга действительно из библиотеки Ван Ши Тонга? Откуда она у тебя?
- Я нашёл её во дворце, - ответил Зуко. 
Он открыл книгу на закладке. На странице было изображение рыбок Кои, в которых Аанг узнал Туи и Ла – духов Луны и Океана. Под изображением шли их описание и рассказ о них. 
- Джао, - сразу сказал Аватар. 
- Да, - подтвердил Зуко.
- Ты, что же, позвал меня сюда, чтобы я вернул книгу в библиотеку?
- Нет, - покачал головой Лорд Огня. – В этой книге собраны описания всех духов и божеств, окружающих этот мир. И вот кого я нашёл.
Зуко открыл книгу почти в самом конце и указал на изображение бравого солдата с густыми бакенбардами, чьи волосы посеребрила седина. Надпись над изображением гласила: «Тай-Суй».
- Вот кто нам нужен!
- Дух времени? – Аанг опустился рядом с Зуко и пробежал глазами страницу. – Но зачем?
- Ты не понял? Благодаря ему мы сможем изменить ход событий и предотвратить войну. А ты, как Аватар, сможешь с ним связаться.
- Ничего не выйдет, Зуко, - покачал головой Аанг. – Здесь написано, что он не живёт в мире духов.
- Как это не живёт? – Зуко схватил книгу и просмотрел раздел о Тай-Суе. – Где же его найти? Может, тебе помогут духи?
Аанг зевнул и потёр глаза.
- Стоит отложить это до завтра. Я очень устал.
- С наступлением мира ты стал очень ленивым.
- Кто бы говорил, Ваше Величество. Сам, небось, уже не такой ловкий, как прежде.
- Хочешь проверить? – Зуко схватил подушку и метнул в Аанга.
Тот ловким движением руки отбросил её назад с помощью магии воздуха. Подушка ударила Зуко в лицо. Юноша засмеялся, и Аанг присоединился к нему.
- Может, сразимся как-нибудь в Аватар Кай? – спросил он.
- Но ты тут единственный Аватар, - ответил Зуко.
- И то верно, - Аанг задумался. – Я слышал, ты запретил огненные дуэли.
- Слишком болезненные воспоминания, - Зуко коснулся своего шрама. Он до сих пор не мог привыкнуть к нему. Родной отец поставил ему клеймо на всю жизнь, что даже будучи Лордом Огня, он всё равно чувствовал себя изгнанником. – Но теперь у нас есть надежда, - улыбнулся Зуко, кивком указав на книгу и отгоняя неприятные мысли.
- Вообще твоё предложение довольно не плохое. Духи и раньше помогали нам. Надеюсь, этот Тай-Суй окажется милым и любезным, - Аанг поднялся. – Иногда в твою голову приходят очень умные вещи.
- Сочту это за комплимент.
- Но об этом, в самом деле, лучше подумать утром на свежую голову. Спокойной ночи, Зуко.
- Спокойной ночи, Аанг.
После ухода Аанга Зуко лёг в постель, но ещё долго не мог заснуть. Он знал, что Аватар поймёт его. Он тоже постоянно мечтал повернуть время вспять, чтобы отменить ужасные беды, принесённые войной. Ведь из-за прадеда Зуко Созина Аанг теперь единственный маг воздуха, и если у него не будет ребёнка, обладающего этой же магией, нация народа воздуха может исчезнуть навсегда.

Аватар: Легенда об Аанге. История, написанная занавоМесто, где живут истории. Откройте их для себя