Жанр «Интервью»
Для начала хотелось бы рассказать о жанре интервью, в общем. Интервью - если обратиться к семантике слова, оно состоит из префикса inter, имеющего значениевзаимодействия, взаимонаправленности, и слова view одно из значенийкоторого – взгляд, мнение. Значит, интервью – обмен взглядами, фактами, сведениями, опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Интервью в журналистике имеет два значения: метод и жанр. Иногда в определениях интервью эти два значения слишком категорично определяются. Между тем, получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначны. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – интервьюируемого. В отличие от беседы, роли участников интервью различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим.
Выделяются следующие виды интервью:
1. протокольное интервью: цель – получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики;
2. информационное интервью: цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются официальными заявлениями;
3. интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника;
4. интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы;
5. интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.
Информационное интервью
Информационное интервью является самым динамичным среди видов интервью.
Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их, как показывает опыт, вполне достаточно для сбора фактических сведений. Однако журналисты прибегают и к другим, для более тонкой проработки сюжета, вопросам, уточняющим или фильтрующим сведения.
Проведение интервью:
встреча с собеседником, приветствие (при выборе того или иного стиля обращения — по имени или имени и отчеству, на «ты» или на «вы» — в первую очередь учитываются, по крайней мере, два фактора: возраст и социальное положение героя);
преамбула интервью (задача интервьюера— попытаться развеять возникшее напряжение и настороженность при встрече; верный путь — поговорить о том, что входит в сферу интересов вашего героя);
стратегия и тактика (вначале - нетрудные для собеседника, например фактические, вопросы; затем основные; главный вопрос – в конце; желательно завершить разговор на позитивной ноте).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Journalism/Журналистика
RandomТебе интересна журналистика? В будущем ты хочешь стать журналистам? Если ты не знаешь с чего начать, то возможно эта книга будет для тебя полезна, здесь собрана информация про различные направления журналистики.