Реклама и журналистика. Лучшие формулы рекламных текстов

179 1 0
                                    

Медиапространство развито сегодня на очень высоком уровне, а благодаря развитию информационно-коммуникационных процессов активно взаимодействуют журналистика и реклама, причем как в печатных, так и в электронных СМИ.

В то же время российский ученый в области теории и практики телевидения, профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Валерий Леонидович Цвик считает, что реклама, развиваясь в единстве со СМИ, где она размещается, постоянно осваивает журналистские приемы и методы решения творческих задач и изобразительно-выразительные средства. Таким образом, реклама представляет собой очень близкий журналистике вид творческой деятельности. Именного его и следует обозначать термином «рекламная журналистика».

Рекламная журналистика: понятие

Рекламную журналистику можно охарактеризовать как особую область практической деятельности, в которой итоговым продуктом выступает рекламный медиатекст. В дальнейшем этот медиатекст размещается в СМИ и имеет вид журналистской публикации, целью которой является формирование благоприятного отношения у аудитории к рекламируемому продукту (товару, услуге, мероприятию и т.п.), а также побуждение этой аудитории к выполнению конкретных действий.

Рекламная журналистика: жанр и жанрообразующие признаки

В случае с рекламной журналистикой вполне достаточно использовать подход, применяемый в теории журналистики. В ней термин «жанр» определяется, исходя из концепции Льва Ефремовича Кройчика – доктора филологических наук и авторитетного специалиста в области журналистики и литературы.

Согласно Кройчику, жанр является особой формой организации жизненного материала и типологической категорией, обладающей комплексом повторяющихся и устойчивых характеристик. Также он говорит о жанре, как о методе отражения окружающей действительности, обусловленном познавательными задачами.

Беря эту посылку за основу, в нашем случае жанр нужно понимать как относительно устойчивую структурно-содержательную организацию текстового материала, определяемую особым отражением действительности. И следующий вывод: жанры рекламных медиатекстов являются относительно устойчивыми типами публикаций, доведенными до аудитории посредством СМИ и объединенными схожими структурно-композиционными и стилистическими характеристиками.

Journalism/Журналистика Место, где живут истории. Откройте их для себя