Интернет-журналистика

228 4 0
                                    

Интернет-журналистика – это новейшее направление, начавшее распространяться около 20 лет назад. Ее специфика заключается в практически неограниченном потенциале для любого человека, который хочет испытать свои силы на поприще журналиста, и максимально высокой степени оперативности.

Названные нами направления могут быть как вполне самостоятельными, так и дополнять друг друга, переплетаться между собой. К примеру, в периодических печатных изданиях часто помещаются фотографии, а на интернет-ресурсах запросто транслируются телевизионные каналы и радиостанции и т.п.

Немаловажен и тот факт, что каждая эпоха характеризуется своими собственными тенденциями, а это значит, что со временем одни жанры и направления журналистики начинают преобладать над прочими. Если, например, в 90-х годах прошлого столетия отмечался бум тележурналистики с ее громкими скандалами и расследованиями, то сейчас все большие обороты набирает интернет-журналистика.

Онлайн-издания бывают и официальными, и неофициальными. А интернет-журналист, работающий на одно из таких изданий, в большинстве случаев не сталкивается в своей деятельности с множеством атрибутов журналистики традиционной формы, например, с полиграфией, звукозаписывающим или телевизионным оборудованием и т.д. Однако правовой аспект для интернет-журналиста все так же важен, т.к. по факту он всегда несет ответственность за то, что публикует.

Тесно связана с интернет-журналистикой и индивидуализация журналистского дела. Личность стала выступать в качестве производителя и распространителя информации, работающего вне какого бы то ни было внешнего контроля. Так, широкое распространение получила блогосфера (совокупность всех блогов как сообщества), по причине чего даже в научных кругах и прессе стал подниматься вопрос о том, не вытеснят ли блоги традиционные СМИ.

На настоящий момент множество людей приходят к заключению, что блогосфера (именно ее, кстати, можно называть непрофессиональной, гражданской или индивидуальной журналистикой) и профессиональная журналистика служат дополнением друг для друга, т.к. недостатки одной с лихвой восполняются преимуществами другой и наоборот.

Интернет-журналистику как совершенно неординарное и необычное явление в области журналистики вообще вполне можно расценивать как новую ступень в ее эволюции

Причинами, из-за которых нам приходится вновь и вновь возвращаться к вопросу о выборе вида деятельности и, возможно, остановиться на web-журналистике, являются следующие стимулы:

Повышение жизненного уровня - освоение новой, относительно высокооплачиваемой и востребованной специальности.

Любознательность и любопытство - одна из наиболее необъяснимых черт человеческой сущности).

Общение - дополнительный стимул и способ установления дружеских и товарищеских связей.

Возможность самовыражения - наиболее серьезная причина для творчества вообще и журналистики в частности.

Journalism/Журналистика Место, где живут истории. Откройте их для себя