Словарь терминов журналистов

401 7 0
                                    

А
Аболиция — официальное опровержение клеветы.
Аида — от английского Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие — последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке.
Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете, используемая для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.д.
Арбитрон — система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с помощью установленных в домах электронных устройств, передающих сведения в вычислительный центр.
Астротурфинг — искусственное управление общественным мнением.

Б
Банка — заранее записанная программа, которая обычно выходит в прямом эфире на радио
Билборд — реклама на щитах.
Бинго-карта — особый раздел издания, предоставляющий читателям возможность запрашивать и получать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.
Бликфанг — рекламный объект, который привлекает внимание покупателя.
Брифинг — мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация.
Бэзешка (без звука) — видеоряд без наговора корреспондента.

В
Вёрстка — расположение текстовых и иллюстрированных материалов на газетной, журнальной, книжной полосе.
Вода — текст или фрагмент текста, который за отсутствием фактов не несёт смысла.
Воздух — белые пятна между материалами в прессе.
Врез — цитата из текста, вынесенная отдельно.

Г
Газетная утка — заведомо ложная или же непроверенная информация, опубликованная в средствах массовой информации, часто - с корыстной целью привлечь внимание к газете или журналу.
Графомания — пристрастие к сочинительству бездарного в литературном отношении человека.
Грошовая пресса — дешёвые газеты.

Д
Дайджест — краткое изложение чего-либо.
Демоскопия — раздел социологии, основным методом которого является анкетирование.
Дедлайн — крайний срок сдачи статьи.
Джинса — материал, как правило, проплаченный, который публикуется в целях пиара чего-либо.
Джингл — короткая музыкальная фраза, которая предваряет радиопередачу или разделяет рубрики.
Дигитализация — оцифровка информации.

Ж
Желон — рекламоноситель в форме товара.

З
Засечки — окончания основных штрихов букв.
Затычка — маленький незначительный фрагмент текста, которым закрывается место на полосе.
Защитная пауза — минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламами фирм, непосредственно конкурирующих между собой. В международной практике защитная пауза доходит до 15 минут.

И
Инкриминация — обвинение в чём-либо.
Интершум — звуковая дорожка, соответствующая происходящему на видео.
Исковая давность — установленный срок защиты лица, чьи авторские права были нарушены.

К
Кирпич — занудная и громоздкая статья, репортаж.
Клок — эфирный час на радио, 60 минут.
Колонцифра — цифра, указывающая номер страницы.
Коммюнике — официальное сообщение правительства о межгосударственных делах.

Л
Лайф — журналистский материал, в котором жизнь показана так, как она есть.
Лид — подзаголовок статьи.
Линейка — график эфира программ.

М
Мерчандайзинг — комплекс мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара.
Мотто — краткое и остроумное изречение в рекламе.
Мост — выход в прямой эфир.

Н
Ньюсмейкер — человек, работающий с новостями.

П
Паблисити — привлечение внимания, создание известности, популярности.
Пилот — пробный выпуск шоу.
Подвал — статья, располагающаяся внизу полосы.
Подводка — речь журналиста перед сюжетом.
Полоса — страница.

Р
Разворот — две полосы.
Репортаж — жанр социальной журналистики, основа которого — рассказ очевидца.
Рыба — необработанный материал, его заготовки.

С
Сегментация аудитории — процесс выделения групп читателей/зрителей/слушателей, объединенных по интересам.
Сейлз — продажа.
Синкел — внутритранспортная реклама.
Стендап — часть сюжета, когда журналист появляется в кадре.
Спикер — говорящий, оратор.

Т
Текстовка — подпись к фотографии.
Телекиллер — журналист, который убивает репутацию той или иной личности компроматом.
Телесуфлёр — устройство, которое, будучи скрытым от зрителей, позволяет диктору или другому выступающему читать заранее приготовленный текст.
Тестемодиум — реклама, в которой участвует известная персона.

У
Утка — громкая, искусственно созданная, сплетня.

Ф
Фальц — место сгиба газет.
Фрилансер — внештатный работник.

Ц
Царо — потенциальные покупатели товара.

Ш
Шапка — короткая графическая заставка с названием шоу.
Шарпенинг — приём, заключающийся в заострении внимания на некоторых фактах.
Шоуинг — показ.
Шумы — помехи на каналах связи.

Э
Эдмасса — часть аудитории, легко поддающаяся рекламе.
Экспромт — что-то, сделанное без подготовки.

Journalism/Журналистика Место, где живут истории. Откройте их для себя