1.4.

240 14 4
                                    


Несмотря на поистине необычное начало дня, Юсуф с обычной своей деловитостью и неизменной почтительностью обеспечил господина другими туфлями, теплой водой для умывания и сытным завтраком, включавшим и вожделенный кофе. Несколько раз он ненадолго отлучался, казалось, только затем, чтобы вынести ненужную посуду или распорядиться, чтобы господину подали новое блюдо. Но уже к половине десятого Саид знал, что коридорный отнес туфли кавалера немедленно и даже попросил сапожника почистить их вне очереди, сапожник поклялся здоровьем матери, что выполнил свою работу честно и на обеих туфлях, а затем лично принес их к дверям посла. Еще Саид узнал, что в «Кассандане» работает только одна горничная с длинными светлыми волосами, которую ему незамедлительно представил сам взволнованный хозяин гостиницы. Взглянув на девушку, испуганно вцепившуюся в подол передника, Саид молча покачал головой и вручил ей монетку за беспокойство. Эта была ниже ростом и полнее телом, а волосы ее, действительно прекрасные, были ярче и сверкали на голове, словно золотой шлем.

Выходило, что никто из гостиничной прислуги не видел и не слышал ничего, что могло бы пролить хоть немного света на исчезновение туфли.

- Ну что ж, - заключил Саид, рассеянно щелкая пальцами. – Я не вижу иного пути, кроме как обратиться в городскую стражу.

Они сидели в гостиной втроем: он сам, Юсуф и хозяин гостиницы, ухоженный мужчина неопределенного возраста по имени Лето Лиотта.

- Господин посол, уверяю, в этом нет необходимости, - тут же возразил криданин. – Мы приложим все усилия, дабы уладить возникшее недоразумение в ближайшее время.

- Вы уже сделали все, что могли, - отозвался Саид с легким поклоном. – Криданское гостеприимство поистине не знает равных, а ваша гостиница произвела на меня неизгладимое впечатление. Но сейчас я обращаюсь к вам не как посол, а как обыкновенный постоялец. Мне ничуть не жаль той злосчастной туфли, но девушка, которую я встретил утром, очевидно, обманом проникла в гостиницу под видом горничной и замышляла нечто недоброе... Я опасаюсь, что если мы не уведомим стражу, здесь случится что-нибудь действительно скверное.

- Мой дорогой господин, - проникновенно сказал Лето Лиотта, положив руку на подлокотник кресла Саида. – Столь трогательная забота о благе ваших смиренных слуг восхищает мое сердце. Несомненно, каждый из десяти охранников «Кассанданы» считает величайшей честью стеречь ваш покой днем и ночью. Но увы, никто из них не нашел следов таинственной леди, которая вас тревожит. Как странно, не правда ли? То ли девушка, то ли виденье...

- Я бы хотел, чтобы только виденье. Но чайки за окном кричали так, что даже мертвый проснулся бы. Она была настоящей, понимаете? Может быть, она взяла мою обувь, может быть, нет. В любом случае, вам стоит узнать, каким образом и для чего она сюда попала.

- Ах, господин посол, прилично ли вам будет объявить, что вы в первое же утро пребывания в Криде разыскиваете бледноликую незнакомку, кою повстречали в половине шестого утра в гостиничном коридоре? – спросил Лето Лиотто, сообщив лицу крайне обеспокоенное выражение, но под мягкими оборотами его речей Саид вновь почувствовал острые иголки.

Юсуф все это время молча сидел по левую руку господина с видом не то чтобы кричащего возмущения, а скорее красноречиво молчащего осуждения. Ему очевидно не нравился владелец «Кассанданы» - от подведенных бровей до фигурных пряжек на туфлях.

- Именно во избежание кривотолков я хотел бы дать объявление о краже, - сказал Саид невинным тоном. – В каком-то смысле похищена дипломатическая собственность. В довершение к тому, что в моем доме на улице Мира невозможно жить из-за поломки труб. Беда не приходит одна, как у вас говорят. Даже не знаю, что на это скажет мой повелитель...

Криданин едва заметно скривился.

- Что ж, будь по-вашему, - сказал он. – Я приглашу лучшего столичного сыщика, дабы распутать сложившееся положение как можно скорее и деликатнее. Его зовут Эйри Эрнани, он начальник городской стражи Трианесса. Он непременно вам понравится.


Тайна пропавшей туфлиWhere stories live. Discover now