Женщина, вошедшая в гостиную, не поражала красотой. Однако Саид не назвал бы ее внешность отталкивающей – скорее диковинной. Среднего роста по северным меркам, очень стройная, но в ее стройности не было ни намека на хрупкость; черные волосы, остриженные по криданской моде до плеч, вились, как проволока; острые скулы, тонкие губы и несколько длинный нос с горбинкой навевали мысль о родстве с марранками. Также Саид обратил внимание, что загар на ее щеки лег явно в дороге, а не на солнечных пляжах Фалкидского моря. Платье на ней было темное, самое простое, зато шею, плечи и грудь укутывал огромный платок в красных цветах.
Мужчины встали, представились. Саид с неудовольствием отметил, что даже в туфлях он остается ниже леди Дайон не меньше, чем на дюйм.
Дано Дамина назвался по имени, ни словом не обмолвившись о роде своей деятельности. Наверняка из уважения к репутации иностранного гостя, да благословят его небеса.
Когда с любезностями было покончено, они расселись вокруг чайного стола. Разговор начали, как водится, с погоды, затем перешли к обсуждению криданских дорог и почтовых станций, а уж оттуда леди Дайон непринужденно вывернула к тому, что ее занимало больше всего – путешествиям. Она очень живо и остроумно описала присутствующим свою недавнюю поездку в Арислан, снабжая речь красочными деталями.
- Ваша страна оказалась для меня совсем не тем, чем представлялась, господин посол. Моя приятельница побывала там с мужем по делам его торговой компании, и всячески отговаривала меня ехать. Днем ей было жарко, ночью душно, специи и фрукты быстро надоели, а от назойливых уличных торговцев не было никакого спасения. Что поделать, блондинка, воплощение благополучного купечества. Меня же то и дело принимали там за мальчика! В одной лавочке спросили, кому в подарок платки и покрывала – жене или невесте. Когда выяснилось, что невеста, собственно, я, так извинялись, что снизили цену в два раза и преподнесли вот этот чудесный шелковый шарф. Видите, как выгодно путешествовать, не будучи хорошенькой.
- В мире нет некрасивых женщин, леди, есть недалекие мужчины, - сказал капитан Дамина.
Расхожая любезность была вставлена весьма ловко, усилена мягким голосом, приятной улыбкой и честным взглядом. Леди смущенно, как-то неловко улыбнулась в ответ. Саид удержал усмешку. Очевидно, сыскное дело не составляло единственный интерес в жизни капитана.
YOU ARE READING
Тайна пропавшей туфли
FanfictionНебольшая развлекательная повестушка об одном забавном случае из практики городской стражи Трианесса. На этот раз обошлось без убийств: только и случилось, что из гостиницы украли туфлю. Однако потерпевший - посол Арислана, а место происшествия...