3.2.

124 12 18
                                    


Капитан Дамина галантно вызвался проводить даму до дверей, но отсутствовал гораздо дольше, чем того требовали приличия. Слуги уже и стол к обеду накрыли, и Юсуф по арисланскому обычаю уже поднес господину цветочный чай, налитый в маленькую стеклянную чашечку в форме песочных часов.

- Ты что такой смурной? – спросил его Саид. – Кажется, расследование идет как нельзя лучше. Этот Дано Дамина отлично знает свое дело.

- Если его дело в том состоит, чтоб языком молоть, - проворчал Юсуф. – До сих пор он только и делал, что сидел развалясь на ваших креслах, пил ваш кофе и болтал всякую чушь. Пальцем о палец не ударил ради возвращения вашей туфли, наверняка воришка испугался стражи и подбросил ее к порогу сам. Совершенно ясно, что дело окончено, а этому нахалу нужен только предлог остаться на обед, вот он и выдумал шайтан знает что про хромоногого мошенника.

- Полно, - ответил Саид, немало изумленный столь пространной критикой. – Капитан Дамина уже столько всего выяснил, столько сделал... Наверняка и этот странный разговор с госпожой Дайон принесет свои плоды.

– В виде ключа от ее спальни. Видели, как он глазами по людям шарит? Бедная госпожа Дайон не знала, куда девать глаза со стыда! А что это за подмигивания и ухмылки в адрес высокопоставленных особ? Не надо было приглашать его к столу. Теперь один Всевышний знает, что будут говорить. У кридан и так никакого представления о кефейрут, а тут еще... - и Юсуф сердито мотнул головой.

Саид хотел было возразить, что как раз кефейрут в Криде известен очень хорошо, просто Дано Дамина явно из тех внутренне свободных личностей, которые не робеют перед высшими и не задирают носа перед низшими, но вовремя увидел, что упомянутая свободная личность стоит на пороге, подчеркнуто интересуясь картинами на стенах, а не кушаньями на столе. Любезно улыбнувшись, он пригласил стража присаживаться и отведать, чего бог послал. Пришлось Юсуфу возвращать невозмутимость лицу и потчевать нелюбезного гостя.

- Я прошу прощения за долгое отсутствие, - сказал капитан Дамина, воздав должное мясным блюдам. – Мне удалось выяснить два крайне важных факта. Во-первых, коридорный отсутствовал на своем посту утром целых пятнадцать минут. Бегал в молочную лавку и в булочную за сливками и пирожными для госпожи Дайон. Услужить хотел, хотя внизу дежурил рассыльный. За целый золотой лев – кто ж не захочет?

Юсуф неодобрительно покачал головой. Саид только вздохнул. Ах, не зря алчность – второй из смертных грехов! Вот и коридорный – мог помочь свершиться правосудию криданской короны, а вместо этого носился по улицам с булками.

- А во-вторых, - продолжил капитан, переходя к сладким пирогам, - у госпожи Дайон восьмой номер обуви.

- Простите? – Саид изумленно поднял брови. – Но... но какое значение?..

- Как я уже говорил, данный факт крайне важен для следствия. Осталось выяснить еще кое-что... Кстати, что там с вашим поверенным Дарио?

Саид выразительно посмотрел на Юсуфа.

- Узнаю, - отозвался тот, поклонился и вышел.

На пороге, не удержавшись, сверкнул глазами на капитана, безмятежно надувавшегося чаем.

- Благодарю за обед, - сказал капитан Дамина, когда они остались одни. – Изумительно вкусный чай у вас подают.

- Это мой собственный сорт, - рассеянно ответил Саид. – То есть, выведенный в моем поместье.

- Исключительно хорош, - сказав так, капитан Дамина зачем-то наклонился к креслу посла. – Я словно вдыхаю аромат райских лугов...

- Премного рад, - отозвался Саид, одарил стража очередной любезной улыбкой, встал из-за стола и прошелся к окну.

Он, конечно, был наслышан о свободных криданских нравах и правильно оценил возникшее в столовой положение. Более того, прекрасно понимал, что рано или поздно станет предметом обольщения – какой-нибудь криданин в погоне за экзотикой, да после сытного обеда и сладкого вина, непременно захочет испытать хваленое арисланское целомудрие на прочность. Отвращения к такого рода играм Саид аль-Бахрам не испытывал, оскорбленным себя тоже не чувствовал.

Он признавал, что общество Дано Дамины ему приятно, что человек он простой и честный, к тому же неглупый и привлекательный внешне. «Подмигивания и ухмылки», так раздражавшие Юсуфа, очевидно являлись частью его системы ухаживаний, судя по всему действенной. С легким смущением Саид признавал еще и то, что от человека более тонкого, деликатного и интеллигентного, ухаживания, пожалуй, были бы приняты. Ничего предосудительно: прогулки верхом, изящные беседы по вечерам, несколько вполне благопристойных пожатий руки. Вот полковник Эйри Эрнани определенно понимает правила подобной нежной дружбы...

Каким-то образом капитан Дамина угадал мысли почтенного посла, понимающе улыбнулся и вновь переключился на сладкое.

Неловкое молчание было вскоре прервано появлением Юсуфа, доложившего о прибытии Дарио. Саид перевел дух и с облегчением велел убирать со стола и подавать в гостиную кофе. 

Тайна пропавшей туфлиWhere stories live. Discover now