Капитан Дамина оказался весьма расторопным и обстоятельным сыщиком. И, насколько Саид мог судить, его служебное рвение проистекало из искренней увлеченности делом, а не из желания как можно скорее отвязаться от дурацкой кражи туфли и вернуться к занятиям по-настоящему важным. Например, к возлежанию на диване по случаю выходного дня.
Спустя час после того, как Эйри Эрнани покинул посольский номер, капитан Дамина получил полный список прибывших вместе с Саидом слуг, выяснил распорядок работы гостиничных работников, а также получил исчерпывающие сведения о размещении гостей за последние трое суток. Столь добросовестный труд так восхитил посла, что он изъявил желание присутствовать при дальнейших действиях сыщика.
- Благодарю нижайше за комплимент, - ответил на это капитан Дамина, - но, видите ли, следствие – это сплошная рутина. Боюсь, вам скоро станет скучно.
И хотя он был сама любезность, Саид безошибочно распознал истинный смысл сказанного: «Поди поиграй, деточка, дядя будет работать». Кажется, высокий статус «потерпевшего» ничуть не трогал сурового стража. Вот уж истинный образчик беспристрастности. Мгновенно соотнеся все эти суждения, Саид избрал наилучшую тактику: держаться спокойно, но просто, не упуская случая пошутить.
- Напротив, рутина чрезвычайно меня увлекает, - сказал он. – Как дипломат, я чрезвычайно хорошо слушаю и мастерски молчу. К тому же, вам гораздо удобнее будет опрашивать людей в моем кабинете, где к вашим услугам все необходимое для письма, а также чай, кофе и закуски.
Капитан едва заметно улыбнулся, во взгляде его мелькнуло замешательство. Кофе и закуски ему очевидно показались привлекательны, упрямство и любознательность посла – не очень.
- Что ж, извольте, - согласился страж после короткого раздумья. – Начнем, пожалуй, с ваших слуг. Я полагаю, им о ваших туфлях известно решительно все.
«А там, глядишь, ты наиграешься в расследование и оставишь меня в покое», - угадал Саид недосказанное.
- Прекрасно. Тем более, что вы уже знакомы с Юсуфом. Все мои слуги говорят на всеобщем, а посему вы свободно можете спрашивать их о чем угодно.
Юсуф повторной беседе с городской стражей был очевидно не рад.
- Я уже рассказал, что знал, - сообщил он капитану. – Если я верно помню, господин страж даже записали мои слова о туфле и о девушке.
YOU ARE READING
Тайна пропавшей туфли
FanfictionНебольшая развлекательная повестушка об одном забавном случае из практики городской стражи Трианесса. На этот раз обошлось без убийств: только и случилось, что из гостиницы украли туфлю. Однако потерпевший - посол Арислана, а место происшествия...