«Единожды солгав всему миру, вынужден лгать всю оставшуюся жизнь. Да еще и увязывать очередное вранье с предыдущим. И для психики, и для извилин такая жизнь — сущий ад. Не дай бог, ошибешься хоть раз — и сам потонешь, и всю команду своей лодки отправишь на дно».
(Харуки Мураками, «1Q84»)Людям свойственно сожалеть. Недосказанные слова, недосмотренные взгляды. Мы часто думаем: «Лучше сделать, чем потом сокрушаться о том, на что не решился». Но столь же часто нам приходится оплакивать то, на что хватило ума осмелиться.
Драко сглотнул, потому что в горле образовалась Сахара.
- Ну, я жду, - голос Гермионы дрожал. – Ты объяснишь?
«Что делать?! – заметался голос в голове. – Скажи, что это шутка! Нет, нет, погоди, это глупо! Выруби ее, выруби!! А потом можно сказать, что ей приснилось!! Или придумать что-нибудь… Нет, нет… Точно, наложи Обливиэйт!!»
«Конечно, гиппогрифа за хвост! Ей одного заклинания на память было мало!» - возмутился Драко.
«А что тогда?! Ну, давай, тогда пори правду-матку! Ей понравится!»
- Драко! – Гермиона выжидающе сжимала пергамент в руке.
Он кивнул. Сначала неуверенно, потом еще раз и третий, контрольный, протягивая время, насколько это было возможно.
- Герм, это… - за тридцать секунд молчания слова так и не подобрались, - сложно.
- Я умная, пойму, - она не давала ему хоть какую-то возможность увильнуть и придумать очередную ложь. – Скажи мне одно: это правда? Это случилось?
Драко в панике обратился к своему внутреннему голосу, но этот предатель загнанно молчал. Слизеринец снова сглотнул в попытке хотя бы вернуть себе возможность разговаривать.
- Да, - выдохнул он на свой страх и риск.
С одной стороны, Гермиона требовала от него быть честным, потому что говорить правду – правильно, а ложь – мерзкое отвратительное чудовище, которое положено пресекать на корню. С другой, ей до боли хотелось, чтобы правда оказалась иной, хотя очевидность происходящего била в лоб. Пусть бы он солгал, на скорую руку сочинил любую отговорку, она приняла бы даже самую нелепую, потому что понятия не имела, что теперь с этой правдой делать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хочу начать сначала
Fanficавтор - Evelyn_Lovebridge "Как я тебе завидую,Грейнджер" - "Это еще почему?" - "Ты ничего не помнишь" - "Уж есть чему завидовать!" - "Знаешь... Это что-то вроде шанса. Ты МОЖЕШЬ начать все сначала..."