Враг #2.

8 0 0
                                    

Всем известно,что враг номер 1 многих детей- это крапива. Да,самая настоящая крапива. Сколько раз она пыталась препятствовать свершению великих подвигов!
Однажды мы с Настей гуляли в лесу. Нам было так скучно,что кто-то из нас решил, что за нами наблюдает из кустов страшенное чудище- страшилище,и мы ,полностью доверившись своим странным предчувствиям,со всех ног побежали к дому. Так как чудище- страшилище в нашем воображении представлялось не очень приятной картиной,мы не стали выбегать на дорогу,и, срезали,тем самым в два раза скоротив путь. Мы благополучно неслись по тропинке,пока не наткнулись на высокую стену крапивы.
Дело,в том,что по этой тропинке давненько никто не ходил и она начала активно зарастать крапивой. Это было предательски не вовремя,ведь мы были на грани погибели от страшного чудища. Что мы должны были делать?
Вспомнив фильм " Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён" мы стали пробираться через крапиву. Было очень больно,но не очень скучно,что уже хорошо. Не хватало ещё скучать в Якоцеве!
Но эта история вовсе не о враге номер 1,а о враге номер 2.
Это было летом. Одним из главных достопримечательностей поселка Яковцево является детский сад. Дело в том,что рядом с ним находилась прекрасная детская площадка,на которую приходили все желающие.
Кто-то катался с горки, кто-то ещё на чем-то. Это не важно.Важно только то,что Лиза качалась на качелях.
Как-то незаметно из-за кустов вышла девочка лет одиннадцати.Я её сразу узнала.
Как-то раз на каком-то празднике около клуба мы познакомились с ней.
- ...Таня.
- А меня Яна. У тебя тройки в четверти есть?
- Нет,только три четверки.
- А остальные?
- Пятерки.
- Везёт же некоторым!
Мы ещё о чем то говорили,но остальное я почему- то не запомнила.
Я не помню,как она поздоровалась с нами,но точно помню ,что она сказала,подойдя вплотную к Лизе.
- Слезь с качелей.
- это почему я должна слезать?
Яна помолчала.
- Потому что качели скрипят,а в саду дети спят,слезай!
- Ну, хорошо,чтобы не мешать им ,я не буду качаться,а просто посижу на качелях,чтобы ты на них не села.
Все,кто присутствовал в этот день на площадке, внимательно наблюдали за этой сценой,интересуясь,чем же это всё кончиться?
Дальше следовали события, которых никто не ожидал.
Яна размахгулась и ударила Лизу ладонью по щеке.
Никто ничего не понимал, только Лиза залилась горькими слезами,не слезая с качелей.
Первой,как ни странно,опомнилась Настя.
- Да как же так смеешь маленьких обижать?!
Я никогда ещё не уважала Настю так,как в этот момент. В роли воинственной героини она была прекрасна ещё и потому,что сама была намного младше Яны.Ей досталась больнее,чем Лизе .
К тому времени,я уже проснулась и начала что-то соображать.
- Нашла боксёрскую грушу! Они ,между прочим,в два раза младше тебя! Если кулаки чешутся,я могу их почесать. Чего ты к малявка пристаешь? Знаю,почему. Потому что ты трусиха. Чего молчишь? Ещё раз до девочек дотронишься,пеняй на себя.         
     Я сама не понимала,что говорю. Я никогда ни с кем не дралась, кроме как с младшим братом. Вся жизнь пронеслась перед глазами. Вот передо мной страшная Яна и я не могу себя ничем утешить. Только одно утешало меня: Я погибну героем. Я умру,защищая слабых. Сердце билось с бешеной скоростью.
   А тем временем из кустов вышла невысокая женщина со стопкой учебников в руках.
- Вот,Яна,держи. Только что из библиотеки. Здравствуйте,девочки. Смотри ,не потеряй,поняла?
- Да,мам.
   Женщина передала учебники Янке и снова скрылась в кустах.
  Мы стали уходить с площадки, и не было предела моей радости,что драка не состоялась. Я уходила за калитку предпоследней,отгорождая других от Яны . Вдруг я почувствовала,что меня сильно ударили по голове,и ,будучи не в силах удержаться на ногах ,упала на траву.
   Яна со всего размаху ударила меня сзади по голове учебниками и с торжеством шагала куда-то по дороге.
   Всю жизнь ,вспоминая этот случай,я не считала этот бой проигранным мной. А недавно на литературе,когда мы проходили" Капитанскую дочку" мы говорили о поступках Швабрина,я задумалась над одной его подлостью. Дело в том,что она показалась мне знакомой. Это был тот момент на дуэли,когда Гринев отворачивается,а Швабрин пользуется этим и ранит его. Это подлость.
  Девочки зовут её Янка- поганка,а я  в уме зову её Шваброй.
    Все были недовольны. Пострадавщие- своими страданиями, не постродавшие- тем,что не совершили подвиг.
   Мы не ябедничали! Мы хвастались своими подаигами! Но взрослые этого не понимали.
- Бедная Яна,жалеть её надо. У неё ведь папа в тюрьме сидит.
- а мы тут причем? Вот она Лизу по щеке ударила,а она её жалеть должна?
- да.
И в этот момент я поняла суть фразы: " Ударили тебя по щеке- подставь другую". И главное,посчитала её правильной и справедливой.

Мечта Длинною В Детство.Место, где живут истории. Откройте их для себя