Глава 14 "Ложное опознание"

68 2 1
                                    

Андрей сидел на стуле в коридоре морга и смотрел невидящим взглядом перед собой. Он не знал, что думать. Тайна двери под знаком Гемини была раскрыта. Но если его мама все это время находилась рядом, то чьи тела лежат в морге? И кого он будет опознавать? Виктор стоял рядом, сжимая плечо Андрея в знак поддержки, но Андрей не замечал его.

Вошел какой-то мужчина, Андрей поднялся ему навстречу.

— Куняев Олег Сергеевич, старший следователь прокуратуры, — представился он, пожимая руки Андрею и Виктору. Потом отозвал Виктора в сторону. Андрей снова сел, скорее автоматически.

— Уголовное дело заводиться не будет. Греки, со своей стороны, провели расследование, они считают это несчастным случаем, — вполголоса сообщил следователь Виктору. — Мы согласны с их выводами. Яхта шла на автопилоте, оба тела найдены в каюте, смерть наступила во сне. Винить некого... Опознание в этом случае — чистая формальность, — сочувственно добавил он и оглянулся на Андрея: — Вы уверены, что парню надо это видеть? — Он понизил голос: — Тела пролежали в воде несколько месяцев... Климат субтропический...

Виктор растерянно обернулся к Андрею:

— Андрей... Следователь говорит, тебе не обязательно...

Но парень сделал над собой усилие, встал и заявил:

— Я должен быть уверен... Вдруг это ошибка...

Следователь кивнул и пригласил их следовать за собой.

За оцинкованной дверью их ждал патологоанатом. Он открыл камеру, выдвинул каталку с телом, накрытым белой простыней, подкатил к Андрею, затем привез вторую. Предупредил негромко о том, что тела находятся в крайней степени разложения.

— Андрей, послушай — есть и другие способы опознания. Анализ ДНК... — с беспокойством предложил Виктор. Андрей покачал головой. Он должен увидеть своими глазами! Патологоанатом откинул простыни. На каталках лежали два полуразложившихся тела. По лицу Андрея потекли слезы, Виктор почувствовал себя дурно.

— Как можно здесь кого-то опознать?

Патологоанатом по жесту следователя накрыл тела и достал из отдельного отсека пакет с личными вещами. Одежда и обувь абсолютно потеряли форму и превратились в кучу лохмотьев. Андрей высыпал из маленького пакета два обручальных кольца, часы на металлическом браслете, цепочку с кулоном, несколько монеток. У него задрожали губы, рыдания подступили к горлу, он не смог сдержаться и выбежал в коридор.

Ирина Щеглова. Закрытая школа. СопротивлениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя