Дима

101 76 6
                                    

Видеть в обычных вещах нечто прекрасное. Многие люди мечтают о таком даре, ведь они смогут смотреть на все через призму некой эстетики. Но на самом деле это не дар, а проклятие. Причем оно дается не на один день, а на всю жизнь.

Есть люди, которые с ним рождаются. Я отношусь именно к ним. Еще в возрасте трех лет я мог часами сидеть на пляже и смотреть в небо. Да, я был не один такой ребенок. В детстве все смотрят на мир через «розовые» очки, но у 99,9% людей они спадают. Но у меня так не случилось.

Известно, что деятели искусств гораздо чаще становятся наркоманами и кончают свою жизнь самоубийством, в отличие от обычных людей. Моя мама мне это припоминала, примерно, лет с 12 почти каждый день. Еще когда я учился в музыкальной школе играть на виолончели ( до безумия красивое звучание у инструмента, но играть на нем – не мое), и не планировал после окончания школы заниматься искусством, мама понимала, что без него я не смогу прожить ни дня. Она, конечно, все-таки надеялась, что я пойду учиться на « нормальную» профессию, но я так и планировал.

После 9 класса меня ждал химический класс в лицее, а затем поступление в медицинскую академию. Искусство медленно начало уходить из моей жизни. Да, я все еще не мог выйти из дома без наушников, и на выставки в галерею ходил с огромным удовольствием. Все изменило лето перед 10 классом.

На выпускной сестра решила подарить мне фотоаппарат, и после этого искусство пришло в мою жизнь с новой, гораздо большей, чем в детстве, силой. Я фотографировал все, что можно найти в Краснодаре. Сутками напролет мой фотоаппарат наполнялся различными мгновениями, которые я успел запечатлеть.

Уже к осени я мог фотографировать людей за деньги. Сначала это были девочки из моего нового класса, потом их знакомые, но вскоре, многие хотели моих фото.

И тогда я встретил ее – мою Музу. Нет, я никогда не любил ее, и мы общались всего один день, но именно она меня вдохновила взять не фотоаппарат, а камеру в руки.

В ней было то, что я не видел больше ни в ком. Она излучала такую энергию, что даже мертвого смогла бы рассмешить. Она заказала фотосессию по всему городу. В течение всего дня мы с ней ходили, и я сделал около тысяче ее снимков, и впервые снял видео.

Было лето, и на ней было надето легкое голубое платье, которое подчеркивало ее темные волосы и хрупкую фигуру. Она просто качалась на качели в одном из дворов на окраине города, но мне захотелось полностью записать этот момент, а не просто сделать один снимок.

Обычно фотосессии я отдаю через пару дней, но ее снимки из-за количества делал почти месяц. Мне захотелось отдать ей самой в руки снимки, и я поехал по ее адресу.

На пороге стояла точная ее копия, только старше и в слезах. Оказалось, это была ее мать. За месяц до фотосессии Кате( именно так звали Музу) поставили четвертую стадию рака. Ей оставалось совсем немного, и она не хотела тратить последние дни на слезы. Именно для матери она сделала все фото и одно видео, чтобы она всегда могла зарядиться ее жизнерадостностью, даже в самые тяжелые моменты времени. Как оказалось, через 10 дней после нашей встречи она умерла.

Она скрыла от мамы свою фотосессию, и теперь это самые последние запечатлённые свидетельства о ее покойной дочери. Именно тогда до меня дошло, что искусство может давать людям не только чувство прекрасного, но так же надежду на что-то лучшее.

К началу весны поступать на врача уже точно не входило в планы. Весь следующий год я готовился к поступлению в Питер на режиссера. Но не поступил. Мое портфолио их не устроило. Целый год я потратил на то, чтобы купить себе аппаратуру, снять в Питере заранее студию на год или больше вперед и на несколько месяцев проживания.

Вот такой путь прошел я до знакомства с человеком, который изменил во мне каждую клеточку моего организма. 

Искусство дороже жизни\ WATTYS 2019Место, где живут истории. Откройте их для себя