Смысл жизни.

19 3 2
                                    

Люди рождаются, растут, учатся, создают свои семьи, работают и умирают, оставляя на земле своих наследников. Они не много думают в течение жизни. У них нет времени. Надо выучить уроки, потом надо успеть на работу, потом надо поухаживать за семьёй. А потом приходит смерть и забирает их всех. Без остатка.
Мальчик родился в обыкновенной семье в большом городе. Он рос обычным ребёнком, играя с другими детьми в детском саду. Только его рано начали интересовать странные вещи. Мальчик стал задавать вопросы взрослым в надежде получить на них ответы.
"Какой цвет у надежды?"
"Что такое душа?"
"В чем смысл жизни?"
"Сколько я буду жить?"
"Почему мы любим?"
Мальчик задавал вопросы, но взрослые не знали на них ответа. Однако сказать так они, конечно, не могли. И потому просто всегда отвечали мальчику: "Ты не должен о таком думать. Это лишнее для тебя." Поначалу мальчик не слушал их, продолжая задавать новые и новые вопросы. Но с каждым разом его отталкивали, и он начал всерьёз задумываться о том, что не должен спрашивать такое. Наконец мальчик просто решил для себя, что все вопросы, на которые взрослые не знают ответа, – это запретная тема. И перестал спрашивать.
Когда он вырос, родители отдали его в школу. Он хорошо учился, задавая только вопросы по темам уроков, выполнял все домашние задания и продолжал общаться с другими, новыми людьми. Впоследствии он даже не мог вспомнить их лиц и имён.
После школы был институт, а мальчик превратился в очень харизматичного юношу. Он стал выше, красивее и гораздо умнее. В институте юноша много общался со своими одногруппниками. Они были интересными собеседниками, но через пару лет он едва мог вспомнить их фамилии – так быстро все прошло. Он был лучшем на своём потоке, и учителя и лекторы пророчили ему прекрасное будущее. Юноша выучился на учёного и стал работать в известной лаборатории.
Шли годы. Юноша стал высоким и серьёзным мужчиной. Он носил отличные дорогие костюмы на работу. Он брился каждый день и тщательно, но не слишком дотошно, следил за своим внешним видом. Он привык держать в руке деловой портфель и ходить прямо, высоко подняв голову.
Вечером, приходя с работы, мужчина садился за компьютер и работал. Он так много работал, что иногда забывал поесть. А потом валился на кровать и спал сном безо всяких сновидений. И никогда мужчина не занялся ничем, кроме работы.
Сер и скучен был его мир. Мужчина вставал, завтракал, шёл на работу, проводил бесконечные лекции или все время сидел за компьютером, а после шёл домой по обычной улице, сплошь засаженной липами, на цветение которых у него была аллергия, и садился работать снова, едва проглотив свой скудный ужин. Однако мужчина мало думал о своей жизни. Он только работал на благо прогресса, потому что должен был.
Однажды он шёл домой по той самой улице, погрузившись в свои мысли. Ему надо было составить большой недельный отчёт о работе, и это не могло ждать, поэтому мужчина продумывал его заранее в своей голове, не обращая ни на что внимание. А между тем была поздняя весна, и липы, хоть ещё и не цвели, но уже покрылись зеленоватой дымкой. Небо было чистое и светлое, и по нему плыли кучерявые белоснежные облака. Одинаковые дома в этот день даже как-то преобразились и стали выглядеть веселее. Воздух наполнился сладкими запахами, как бы крича на весь мир, что скоро будет лето.
Мужчина ничего этого не видел, будучи погружённым в свои мысли. Однако вдруг его оттуда резко вырвал звонкий голос:
– Прекрасная погода, не правда ли?
Мужчина вздрогнул и поднял голову. Рядом с ним шла молодая девушка – лет на пять младше него. Она держала в одной руке портфель, а в другой ромашку и нюхала её. Волосы у девушки были светлыми-светлыми – такой цвет редко сохраняется до её возраста. Лицо у неё было красивое, с мягкими чертами, чётко выраженным ртом и аристократичным носом. Только веснушки, раскиданные природой в хаотичном порядке по щекам, портили всю картину. Девушка была одета в лёгкое зеленое платье, а на ногах у неё были небольшие балетки в цвет.
– Что, простите? – переспросил мужчина, слишком удивлённый, чтобы сразу ответить.
– Я говорю, погода прекрасная, – мягко улыбнулась девушка. – Посмотрите вокруг! Кажется, природа сейчас запоёт: лето скоро!
Мужчина огляделся. Он будто бы раньше и не видел этой улицы, однако ничего в ней и в погоде его не удивило.
– Да, пожалуй, вы правы... – проговорил он, не зная, как реагировать.
– А небо! Оно впервые так высоко! – воскликнула девушка. Она, казалось, совсем не замечала растерянного состояния её собеседника.
– Высоко?
– Ну да! Посмотрите, какое оно голубое! Ах, я так люблю, когда небо такое чистое. И облака на нем как будто бы только что искупались в воде. Знаете, не каждый день бывает такая лёгкая погода. Вы так не считаете?
– Может быть...
– Я вас часто вижу тут, – вдруг резко перевела тему девушка. – Вы ходите всегда с опущенной головой. Должно быть, у вас сложная работа.
– Да, наверное...
– Знаете, вам стоит проще относиться к ней. Это всего лишь работа. Только взгляните, как хороша может быть жизнь!
– Мм...
– Вы всегда такой грустный и задумчивый... Почему?
– Ну я... Я... просто много работаю и устаю... – мужчина неловко улыбнулся.
Было странно вот так просто говорить с какой-то незнакомкой. Они ведь не знакомились, не жали друг другу руки, а теперь идут вместе по улице и разговаривают о чем-то. Так странно и необычно.
Мужчина вдруг задумался, когда он в последний раз говорил о чем-то неважном с кем-то. Кажется, это было в детстве, когда он единственный раз пошёл провожать после школы своего друга. Они тогда говорили о новой игре... Где сейчас этот друг? Как его звали? И какой он был? Мужчина не помнил этого. Он и не пытался запоминать. Это было неважно, ненужно для него.
– Но дома-то вы можете отдохнуть! – возразила девушка.
– Я должен ещё составить отчёт...
– Разве это так сложно? Просто напишете то, что происходило! Это не занимает больше пятнадцати минут!
– Да, наверное...
– Мне тоже надо сегодня составлять план проекта. Ужасная скукотища, – девушка смешно скривилась, и мужчина вдруг почувствовал странное движение на своём лице. Как будто бы кожу растягивали. Что это? Он быстро отвернулся, и чувство пропало. Странно...
– Почему нам надо это делать? – вслух спросила девушка. – Вам никогда не говорили все это? Вроде "Ты должен хорошо учиться, чтобы потом устроиться на хорошую работу и много зарабатывать" или "Вам надо трудиться, чтобы добиться каких-то результатов в жизни, иначе вы никто!". Забавно, правда? Потому что в итоге мы и оказываемся этим "ничем".
– Что? – не понял мужчина.
Девушка взглянула на него, и он невольно отметил цвет её глаз – серый, как будто небо в пасмурную погоду. "Какой странный цвет... – неожиданно подумал мужчина. – На удивление, даже с этим оттенком её глаза кажутся глубокими..."
– Ой, совсем забыла! – вдруг рассмеялась девушка. – Мне надо бежать! Я хотела приготовить сегодня пирог!
Она побежала было вперёд, но вдруг вернулась. Остановившись прямо перед ним, девушка протянула ему руку:
– Вероника.
– Что?
– Меня зовут Вероника.
– Приятно познакомиться, Вероника, – мужчина пожал ей руку, назвав и своё имя.
– Взаимно! – крикнула она, убегая.
Смотря ей вслед, мужчина перешёл на другую сторону улицы и двинулся к своему дому. Он быстро дошёл до него, испытывая в груди какое-то странное чувство. Оно словно бы надувало его изнутри и одновременно давило на сердце.
Открывая дверь, мужчина все думал над таким странным разговором. Вроде бы и ни о чем, но он никак не мог заставить себя забыть его. Каждое слово прочно осело в его мозгу, точно выжженное железом, и сколько мужчина не старался, он не мог перестать думать о нем.
"Она хотела приготовить пирог... – вдруг подумал мужчина. – А когда я последний раз ел еду не из магазина?.."

Навеянные рассказыМесто, где живут истории. Откройте их для себя