Имбирный человечек.

6 1 0
                                    

Всех моих читателей поздравляю с Новым Годом!
Ещё один год позади. Он был одним из самых продуктивных для меня. И это все лишь потому, что вы читали мои рассказы. Оценивая, комментируя и просто просматривая мои произведения, вы поддерживали (и продолжаете делать это!) меня, давали веру и желание писать дальше. Спасибо вам! Пусть у всех вас следующие года станут самыми прекрасными!
Отдельно хочу поблагодарить NadiaKeytin – человека, который первый прокомментировал этот сборник. Благодаря Вам я получила стимул писать дальше. Вероятно, скоро тут появятся новые рассказы. Вы вдохновили меня продолжать.
Спасибо Вам огромное!

Моему любимому брату.
С Новым годом тебя!

Новый год – прекрасный праздник. К нему все начинают готовиться заранее, за несколько недель. Люди в предвкушении какого-то волшебства, которое всегда происходит в этот день, начинают суетиться, украшать дома, готовить, покупать подарки, писать друг другу письма и отправлять открытки. Весь наполняются нетерпением и ждут этого дня.
Новый год – удивительный праздник. Сколько раз в этот день происходили самые разные прекрасные вещи! Взрослые влюбляются, дети получают подарки. Люди сходятся, мирятся, дарят друг другу тепло, заботу и любовь. Этот день для каждого наполняется чем-то очень тёплым. Он отдаёт вкусом шампанского и салата, запахом дров в камине и хвои ёлки и звучит, как звон золотых колокольчиков, как звук разрывающейся обёртки от подарков. Он действительно изумителен, этот день.
Новый год – волшебный праздник. Как много волшебства случается в этот день! Красивая, с золотой косой и синей шубе Снегурочка, смеющаяся, словно звенят маленькие серебряные колокольчики, ходит и смотрит на малышей, которые с предвкушением открывают подарки. Дедушка Мороз с огромным мешком ездит на своих больших санях с настоящими северными оленями в упряжке и наблюдает, чтобы все в этот день были счастливым. Если верить легендам, эти волшебники делают все, чтобы в Новый год все были рады и смотрели в будущее с улыбкой.
В день за неделю до этого праздника на улице шёл снег. Люди ходили по тротуарам, смотрели на витрины магазинов и выбирали подарки своим родным. Они шумно переговаривались, таща сразу несколько покупок, и спешно ловя такси. Было темно, но горящие фонари освещали улицу своим мягким светом, точно маленькие фонарики волшебных существ.
В стеклянной витрине кондитерской, среди большого бело-красного торта, нескольких шоколадных эклеров, пары пирожных с нежным кремом, ещё десятка кексов с красивой зеленой глазурью, появился маленький имбирный пряник. Он был сделан в виде человечка: круглая голова, овальные конечности, прямое и длинное тело. Человечек улыбался нарисованным белой глазурью ртом и смотрел на мир через стекло своими крошечными глазками-бусинками. Всякий, кто смотрел на него, начинал невольно улыбаться и уже мог почувствовать приближающийся праздник.
Пряник стоял в витрине, нелепо и смешно расставив руки и ноги в разные стороны. Его красные глазки сверкали в свете фонарей, словно бы он знал что-то особенное, но никому не мог рассказать, потому что был лишь пряником. Человечек, казалось, наблюдал за людьми, слушал их сквозь стекло – совсем не возникало сомнений, что он не слышит никого! – и улыбался им, даря праздничное настроение задолго до самого праздника.
Так он простоял всю ночь. На следующее утро, когда сухонький старичок – хозяин этой лавки и лучший кондитер города – открыл её, пряничный человечек вновь стал смотреть на улицу. Многие дети, проходя мимо с родителями, бабушками и дедушками, останавливались и смотрели на него, улыбаясь. Некоторые просили его у взрослых, но те слишком торопились и обещали купить им его как-нибудь позже. Дети грустно улыбались прянику и бежали дальше. Их глаза горели предвкушением праздника. А пряник продолжал улыбаться всем людям, проходившим мимо.
Ближе к вечеру, часам к шести, когда уже начало смеркаться и зажглись фонари, осветив хрустящий под ногами снег мягким желтым светом, у витрины остановился мальчик. На вид ему было лет двенадцать. Он был одет в куртку и брюки, а на голове у него была небольшая вязанная шапочка со смешным помпоном. Помпон болтался из стороны в сторону, когда мальчик ходил.
Он остановился возле витрины и долго смотрел на пряник. Человечек улыбался мальчику своей вечной глазурной улыбкой, и тот невольно начал улыбаться в ответ. Прикоснувшись рукой к стеклу, которое мигом запотело от тепла руки и холода воздуха, мальчик проговорил:
– Привет!
Пряник улыбался ему. Может быть, он хотел ответить, но он был лишь пряником и не мог говорить.
– Меня зовут Виктор. А тебя?
Пряник молчал. Его глазурная улыбка все так же была на его лице, никак не двигаясь. Мальчик вздохнул, словно бы рассердился на самого себя, и сжал кулак.
– Ну да, это глупо – говорить с пряником. Просто ты показался мне таким живым, вот я и понадеялся, что случится чудо.
Пряник смотрел на мальчика, который принялся теребить свой смешной помпон. Потерев веснушчатый нос, Виктор снова посмотрел на человечка.
– Мне показалось, что ты можешь двигаться. Ведь можешь, правда? Просто не хочешь.
Ничего не происходило. Должно быть, поэтому мальчик вновь почувствовал себя глупо и шмыгнул носом.
– Пряники не могут двигаться, – сказал он сам себе и убежал.
Человечек проводил его взглядом красных бусинок и снова стал смотреть на улицу, улыбаясь прохожим, которые шли, не обращая никакого внимания на него, с сумками и пакетами, полными подарков. Смеркалось. Поднималась метель. Не очень страшная, но все же неприятная. Фонари как будто бы начали гаснуть. Прохожие поспешили убежать домой. Пряник провожал их всех своими красными глазками.
Сухонький старичок подошёл к нему и посмотрел через витрину на улицу. Покашляв, он поплотнее запахнул пальто и по-новому надел шарф, чтобы было теплее. Пальто у него было коричневое, как будто бы старое, а шарф в клеточку – шотландский.
– Остались мы с тобой тут, приятель, – протянул старичок, и оказалось, что голос у него немного хрипит. – Знаю, уже поздно, а тут ещё и такая метель разыгралась. Нет, идти сегодня никуда нельзя. Надо остаться в кондитерской.
Прихрамывая, он подошёл к двери и надел на неё большой амбарный замок. Спрятавшись от непогоды, старичок направился в дальнюю комнату за прилавком, где устроился в кресле перед камином и стал пить тёплый чай, закусывая печенькой. Пряник остался стоять на тёмной витрине, смотря на такую же тёмную улицу, заметаемую снегом.
Во вторник метель улеглась, и прохожие вновь заполнили улицы. Они бежали туда-сюда, мечась в поисках подарков и ища, где можно отправить письма дорогим людям. Некоторые заходили в кондитерскую и покупали разные сладости – эклеры, печенья, тортики, кексы и другое. Покупатели часто смотрели на милый пряник, который все так же улыбался своей смешной улыбкой. Однако никто из них так и не решился купить его. Они до последнего думали об этом и в самый последний момент отказывались от покупки, оставляя пряник на витрине. Имбирный человечек продолжал смотреть на улицу и наблюдать за людьми.
В то же время, что и вчера, перед витриной появился Виктор. Он долго и пытливо смотрел на пряник, словно ждал от него ответа. Но человечек, конечно, молчал, и мальчик тяжело вздохнул. Он переступил с ноги на ногу и чуть не упал, потому что какой-то человек толкнул его.
– Уйди с дороги, парень, мешаешься! – бросил он.
– Простите, – пролепетал мальчик, посмотрев ему вслед.
Какое-то время он стоял так, закусив губу, потом вновь перевёл взгляд карих глаз на пряник. Человечек все так же улыбался, как будто бы на его глазах и не произошла эта неприятная сцена. Впрочем, что он мог сделать? Он был лишь пряником и не могу перестать улыбаться, потому что кондитер так нанёс глазурь.
– Так всегда. Эти люди никогда не смотрят себе под ноги, а потом винят тех, на кого сами же наступили! – вдруг сказал Виктор. – Это нечестно, правда? Как считаешь?
С минуту он опять смотрел на пряник, но тот улыбался, глядя поверх него. Раздосадовавшись на самого себе, мальчик сердито стукнул себя по бедру.
– Мне показалось, что хоть ты меня поймёшь, – буркнул он. – Оказывается, меня совершенно никто не понимает.
Вдруг человечек посмотрел своими красными глазурными глазками прямо на него и подмигнул ему. Виктор ошеломлённо уставился на него, протер глаза и снова посмотрел. Но пряник больше не двигался, только продолжал улыбаться.
– Клянусь, ты только что подмигнул мне! – воскликнул мальчик. – Так ты и вправду волшебный!
Пряник слегка снисходительно, как показалось Виктору, улыбался ему, и мальчик прикусил губу. Можно было заметить, что губы у мальчика все искусаны, а в некоторых местах даже до крови. Противная привычка, от которой Виктор никак не мог избавиться.
– Значит, мне показалось? – разочарованно спросил он. – Ладно. Ты просто пряник.
Вздохнув, мальчик сунул руки в карманы брюк и пошёл по улице, пиная заледенелые комки снега. Пряник смотрел только вперёд и, вероятно, лишь краем глаза мог видеть, как грустно смотрит мальчик себе под ноги. Человечек смотрел прямо перед собой, через стекла, вероятно, слыша, как люди на улице громко переговариваются по поводу покупок. Глазурная улыбка продолжала сиять на его пряничном лице.
Пряник стоял на витрине, никуда не двигаясь. Мимо проходили люди, пробегали дети. Луна иногда выглядывала из туч, и снег начинал искриться серебром. Лишь мягкий свет фонарей окрашивал его в золото. Но люди не замечали этого. Они торопились дальше, по магазинам, чтобы поскорее купить подарки родным, вкусную еду на особенный новогодний стол.
Почему людям так нравится этот праздник? Вероятно, человечек мог задуматься об этом. Почему люди так ждут его, так готовятся к нему? Ведь это просто день, в который меняется цифра в дате года. Он был придумал просто потому, что надо было отсчитывать года. Это обычный день, просто именно тогда меняется цифра в календаре. Как он стал таким особенным и важным для людей?
Вряд ли кто-то думал об этом. Все люди торопились подготовиться к нему, не задумываясь, что когда-то, должно быть, этого праздника и не было. Теперь он вдруг появился, а как и кто его придумал – оставалось загадкой для всех. Загадкой, над которой если и думают, то очень мало.
Вновь начала подниматься метель, как бы говоря: всем уже пора домой, нечего тут бегать! Люди действительно, спешно надевая капюшоны и варежки, поспешили в тёплые квартиры отогреваться горячим чаем. Пряник наблюдал за ними, никак не двигаясь. Витрина погасла, и теперь никто не мог видеть его. Зато он, должно быть, отчётливо видел каждого прохожего и каждому улыбался своей белой улыбкой.
Старичок вновь выглянул в окно и тяжело вздохнул. Он взял человечка в руки и поглядел в его круглое имбирное лицо.
– Остались мы тут с тобой, приятель. Опять метель не даёт нам выйти. Что ж, придётся сидеть тут.
Он положил пряник на тарелку и понёс её в ту маленькую комнату. Там уже опять горел камин, и пламя уютно трещало, согревая комнату. Поставив тарелку на стол, старичок присел в глубокое красное кресло и стал смотреть на огонь.
– Тут все ходит какой-то парень, – сказал он. – Не знаешь, что ему нужно? Я все время жду, что он зайдёт, но он никогда не открывает дверь. Только стоит перед витриной и все смотрит на тебя. Понравился ты ему, что ли?
Человечек молчал, улыбаясь, и смотрел в потолок. Его смешно раскинутые ножки и ручки делали его похожим на морскую звезду из теста. Красные глазки блестели в свете пламени.
Старичок тяжело вздохнул. Он взял плед и накинул его на себя, невольно кутаясь ещё больше, хотя в камине горел огонь.
– Кому ты мог не понравится? Я делал тебя с душой, отдавшись процессу. Вот только все равно никто не хочет покупать тебя. Почему? Наверное, ответ в самих людях. Они так редко смотрят в душу кого-то, так редко видят, что в ней происходит. Им достаточно лишь внешней оболочки, а у тебя-то она как раз подкачала. Одни глаза да улыбка из глазури.
Пряник, конечно, молчал. Он немного нагревался от пламени, и глазурь начинала подтаивать. Старик вздохнул ещё раз.
– Съесть тебя, что ли? Нет, не могу. Пусть другие едят и наслаждаются. А я не могу.
Он встал, взял тарелку и отнёс человечка обратно. Поставив его в тёмную витрину, старичок улыбнулся и поправил позу пряника.
– Вот так, теперь порядок. Стой и радуй завтра всех своей улыбкой, – усмехнулся он.
Пряник остался стоять на витрине, смотря на тёмную улицу, все так же заметаемую снегом. Никто не заметил, но когда выглянула Луна, имбирный человечек немного изменил свою позу. Одна его рука чуть загнулась, и теперь казалось, что он будто бы украдкой показывает в небо.
На следующий день мальчик вновь появился, но уже днём. Он встал и посмотрел на пряник. На этот раз вокруг него скопилось много людей, которые тоже смотрели на сладости, однако только Виктор разглядывал пряник. Его карие глаза вдруг широко раскрылись, и он шёпотом воскликнул:
– Ты поменял позу! Это волшебство! Куда ты указываешь, человечек? Что там наверху?
Мальчик обернулся и проследил по прямой от руки пряника до самого неба. Но там были только серые и скучные облака, которые, казалось, застыли над городом на долгие-долгие месяцы и никуда не собирались плыть. Виктору вспомнилось какое-то скучное стихотворение про тучи, которое они учили в школе, и он с досадой отвернулся.
– Опять ты меня обманываешь, – расстроенно сказал он.
Пряник, разумеется, ничего не ответил. Он мог лишь улыбаться людям, ничего не говоря им. Ведь он был всего лишь сладостью.
Мальчик вздохнул. Какое-то время он стоял, не двигаясь. Люди проходили мимо, никто из них не замечал Виктора, стоящего возле витрины. Наконец он сказал:
– Знаешь, почему я прихожу сюда? Потому что хочу научиться печь такие же пряники, похожие на тебя. Чтобы они были красивые и праздничные. Мама говорит, что я ещё слишком мал для этого. А я не маленький! Я уже могу научиться всему! Только... не знаю, как мне это сделать...
Человечек продолжал указывать в небо. Его поза не менялась, как ни хотел того мальчик. Виктор прикусил губу, развернулся и ушёл. Снег облепил его ботинки, словно вата, а маленькие снежинки украсили помпон на шапке, почти засыпав его. Но мальчик ничего этого не замечал, он просто шёл по улице.
Пряник смотрел прямо перед собой. В этот раз никакой метели не было. Не было даже слабенького ветерка, и люди наслаждались походами за подарками. Сегодня лишь шёл мягкий снег, хлопьями покрывающий землю, словно сахарная пудра, которой посыпают кексы. Казалось, даже природа начала чувствовать это новогоднее настроение.
Старичок довольно улыбнулся, смотря на улицу. Он поправил свой шарф и выключил свет, собираясь закрывать магазин.
– Что ж, сегодня я могу идти домой, – сказал он. – Может быть, даже ёлку поставлю сегодня. Эх, красота погодка-то!
Он вышел из магазина, запер его на ключ и пошёл по улице, посвистывая какую-то новогоднюю песню. У витрины с пряником он остановился и внимательно посмотрел на него. Усмехнувшись, старичок сказал:
– Тот парень что-то усмотрел в тебе. Уж не знаю, что, но мне интересно поглядеть, что он будет делать.
И старичок ушёл, больше не вспоминая о человечке. А он смотрел вперёд, не отводя своих красных глазурных глазок. Он не мог это сделать, ведь он был всего лишь пряником.
За день до Новым Годом мальчик вновь появился возле витрины. Он приходил сюда каждый день, однако сегодня пришёл совсем поздно, когда на улицах почти не осталось людей. Виктор не менялся, только, чудилось, веснушек у него становилось все больше. Он остановился напротив человечка и шмыгнул носом, наблюдая за ним.
– Ты сегодня совсем не изменился, – протянул мальчик. – Я даже не знаю, зачем я прихожу к тебе. Мне кажется, в тебе есть что-то волшебное.
Белая улыбка не сползала с лица человечка. Он не двигался, но по-прежнему показывал ручкой вверх, как будто бы хотел этим что-то сказать мальчику. Виктор не понимал его и от того лишь больше сердился.
– Я не понимаю, почему волшебства не происходит, – вздохнул он. – Вроде бы Новый год, и Дед Мороз должен исполнять мечты. Я много раз просил его, но он никогда не слушал меня. Наверное, глупо уже верить во всякие эти сказки. Мальчики говорят, что я веду себя, как пятилетка.
Виктор посмотрел на человечка. Ему показалось, что красные глазки как-то слишком живо блеснули. Прильнув к стеклу, он с жаром воскликнул:
– Но я верю, что волшебство есть! Есть, точно есть! Просто пока я не дождался его! Но я обязательно дождусь!
Человечек, казалось, слушал его. Его красные глаза продолжали как-то странно сверкать в свете фонарей. Вдруг пряник двинулся и вскинул ручку вверх, словно говорил: "Да! Двигайся вперед! Верь! Ты все сможешь!"
От удивления мальчик отпрянул и упал на заснеженный тротуар. Его карие глаза широко распахнулись, словно он увидел перед собой настоящего Деда Мороза.
– Ты точно волшебный! – воскликнул Виктор, и лицо его озарилось настоящей радостью. – Как удивительно! Как здорово!
Улыбка пряника вдруг двинулась и стала несколько снисходительной, но все ещё доброй. Мальчик начал часто моргать, явно не веря в происходящее. Сладость двигалась, точно живая! Такого ведь не может быть!
– Неужели мне только кажется? – воскликнул Виктор, вскакивая и подбегая к стеклу. – О, нет, точно нет! Ты и вправду двигаешься!
– Конечно, парень, – раздался голос. – Накануне Нового года и не такие чудеса происходят.
Мальчик оглянулся и увидел старичка. Он выглядывал из-за двери, улыбаясь Виктору. Поплотнее запахнув пальто, хозяин кондитерской приоткрыл дверь шире:
– Проходи.
– Простите, – покраснел Виктор. Он очень смутился и хотел поскорее убежать от сюда. Хозяин кондитерской видел, как по-детски он себя повёл! – Мне надо бежать домой.
– Ну, как скажешь, – усмехнулся старичок. – Помни про волшебство, малыш!
Мальчик вновь часто-часто заморгал, посмотрел на пряник, который все ещё снисходительно и по-доброму улыбался ему, потом вновь перевёл взгляд на старичка, несмело улыбнулся и убежал по улице. Хозяин проводил его глазами и усмехнулся:
– Каков мальчишка! Слышал его желание? Странное для парня.
Он зашёл внутрь, в тепло, и оглядел свои владения. Тут было уютно и светло. На полках лежал свежеиспечённый хлеб, стояли торты и кексы, были и пирожки с разными начинками, и эклеры, и пирожные. Были и леденцы, и конфеты, и пряники. Пахло тестом и чем-то очень вкусным и сладким, как пахнет во всех хороших кондитерских. Тут царила другая атмосфера, но то тоже была атмосфера праздника. Настоящего праздника для любого ребёнка.
Старичок задумчиво оглядывал собственные произведения, которые красовались на витринах и полках и радовали глаз всех без исключения. Губы его тронулись, превращаясь в добрую улыбку.
– Когда-то я и сам был таким же, – тихо сказал он.
Пряник не видел него. Он продолжал смотреть на тёмную снежную улицу, не отрывая глаз, и улыбаясь уже прежней улыбкой. Казалось, волшебство в нем притаилось и дожидалось того, кто сможет его увидеть.
На следующий день наступил Новый год. Утром люди ещё спешно бегали по магазинам. Кто-то не успел купить подарок, кто-то уже получал посылки и письма, кто-то просто спешил посмотреть, что осталось. Покупателей, на удивление, было много, и имбирный человечек, вероятно, слышал, как часто хлопала входная дверь, впуская очередного сладкоежку.
Старичок старательно обслуживал покупателей. Он еле передвигался, но каким-то образом все успевал. Впрочем, хозяин кондитерской уже не смотрел на улицу, а только сосредоточенно подсчитывал деньги и выдавал чеки. Довольные покупатели с коробками эклеров, пряников, тортов и пирожных бежали по домам, чтобы приготовиться ко встречи праздника.
Человечек все так же стоял в витрине, улыбаясь всем прохожим и будто приглашая их: "Заходите в кондитерскую, попробуйте прекрасные кексы! Посмотрите на эти чудесные эклеры! Возьмите этот удивительный торт и подарите волшебство своим близким!" Люди улыбались, смотря на него, и спешили воспользоваться приглашением.
Так, слишком быстро и незаметно, пролетел этот день. Наступил вечер, и до Нового года оставалось несколько часов. На двери кондитерской уже появился амбарный замок, а старичок приводил в порядок свои владения. Убрав все в холодильники, он ненадолго присел за прилавок.
– Кажется, до Нового года я не успею вернуться домой, – вздохнул он. – Придётся отмечать его тут. Ну, хотя бы новогодние сладости будут. Все равно дома меня никто не ждёт. Нет смысла идти.
Он ушёл в ту комнату и сел перед камином, протянув усталые ноги. Его глаза закрылись в ожидании боя часов, а сам старичок стал тихонько засыпать.
В этот момент перед витриной появился мальчик. Он вновь встал перед имбирным человечком и улыбнулся ему, махнув рукой:
– Привет! С Новым годом тебя! Правда, ещё рано, но для кого-то уже поздно, поэтому можно говорить!
Виктор тихо рассмеялся, потом прикоснулся к стеклу. Глаза его странно заблестели, как будто бы он ждал чего-то удивительного. Пряник улыбался ему глазурной улыбкой, какая была на его лице с самого начала.
– Я знаю, ты волшебный. Вчера ты двигался, я точно помню. В Новый год всегда случается волшебство – продавец вчера так сказал. Будет ли..?
Он не договорил. Человечек вдруг двинулся, как будто бы медленно ожил. Виктор от неожиданности и удивления раскрыл рот. А пряник смешно поклонился ему и стал танцевать. Немного нелепо, как и мог бы танцевать пряник. Он словно танцевал под какую-то тихую, неслышную музыку. Но мальчик, казалось, отчётливо слышал, как звенели маленькие колокольчики на санях Деда Мороза, играя милую и волшебную мелодию.
Он с удивлением смотрел, как танцует пряник. Человечек улыбался ему, и улыбка постоянно менялась. То она была насмешливая, то добрая, то милая, то совершенно другая. Движения были плавными и аккуратными, точно пряник боялся упасть с полки. Несмотря на это, имбирный человечек смотрел прямо на мальчика, и его красные глаза сверкали, как будто бы он спрашивал: "Веришь в волшебство? Смотри! Вот оно, прямо перед твоими глазами!"
Виктор, раскрыв рот, наблюдал за пряником. Ему не верилось в происходящее. Как сладость может танцевать? Но глаза говорили ему: это правда! Он жадно следил на человечком, как будто бы пытался запомнить это волшебство, пропитаться им, навсегда сохранить его в своей душе.
На улице пошёл снег. Мягкий он шёл большими хлопьями, нежно укутывая землю в одеяло. Тёмная улица стала совершенно белой, и лишь фонари немного разбавляли снежную пустыню. Их свет медью ложился на тротуары, освещая ровные и небольшие кружочки. А вокруг снег искрился серебром, будто Снегурочка, пролетая мимо, рассыпала его по земле.
Она, казалось, и сейчас летела в небе, смеясь вместе с Дедушкой Морозом в санях. Они наблюдали за мальчиком, который наконец увидел настоящее волшебство. Дедушка Мороз улыбался широкой доброй улыбкой, и от этого его лицо становилось похоже на большую луну, скрытую в бороде из облаков. Снегурочка загадочно посверкивала глазами-звёздочками, ярко горевшими на ночном небе.
Дверь тихонько скрипнула, и Виктор, заворожённый танцем имбирного человечка, с трудом услышал голос:
– Парень, ты чего тут делаешь? Тебе домой не пора?
Мальчик повернул голову и увидел старичка, у кондитерской которого он сейчас стоял. Ткнув пальцем в витрину, Виктор возбужденно воскликнул:
– У вас пряник танцует! Он волшебный, правда?
Старичок усмехнулся.
– Может быть. Чего только не случается в Новогоднюю ночь!
Мальчик взглянул на имбирного человечка. Тот быстро поклонился, сделав рукой движение, как будто он снимал с головы воображаемую шляпу. Потом человечек выпрямился и застыл в своей обычной позе. Глазурь растеклась по лицу, становясь привычной улыбкой.
– Почему ты сюда приходишь? – спросил старичок, наблюдая за мальчиком.
Виктор смущённо шмыгнул носом, неловко вытерев под ним рукавом куртки.
– Я... так хочу научиться готовить! Всю жизнь загадываю одно желание: пусть я научусь готовить самые лучшие сладости! Вот только мама говорит, что я слишком мал. А я боюсь, что не успею!
Старичок усмехнулся ещё раз. Определённо, этот мальчик напоминал ему его самого в детстве. Когда-то он так же жадно смотрел на сладости не потому, что хотел их съесть, а потому что хотел научиться их готовить, чтобы радовать детей и взрослых, чтобы все улыбались, глядя на его работу.
"В конце концов, это Новый год. Все желания должны исполняться в эту удивительную, волшебную ночь. Поэтому люди загадывают их – надеются, что в следующем году они непременно исполнятся", – подумал старичок. Он открыл дверь чуть шире и сделал рукой приглашающий жест:
– Я научу тебя.
– Правда?!
Большие ресницы мальчика, припорошенные снегом, часто-часто задвигались, и улыбка расцвела на веснушчатом лице. Старичок не смог сдержать ответной улыбки.
– Правда. Заходи.
Радостно подпрыгивая, мальчик забежал в кондитерскую, и старичок повёл его дальше, на кухню, где и творилось все волшебство и сладости. Виктор был просто счастлив. Он постоянно оглядывался, задавал вопросы и просто радовался. Его мечта наконец исполнилась!
Снаружи часы пробили двенадцать. В квартирах люди произнесли тосты, обнялись и выпили. В душах прозвучали миллионы желаний, которые тут же устремились в небо, к луне и звёздам.
А в маленькой кондитерской имбирный человечек, смотрящий на пустую снежную улицу, вдруг улыбнулся и поклонился. Выпрямившись, он сверкнул красными глазами:
"Мои дорогие друзья, в этом году волшебство только начинается..."

Навеянные рассказыМесто, где живут истории. Откройте их для себя