– Дети, ешьте нормально! – крикнула своим машинным голосом воспитательница в детском саду.
Ребята не обратили на неё никакого внимания, продолжая баловаться едой. Малыш, наблюдавший за всем этим с самого края столовой, только уткнулся носом в тарелку и стал быстро есть.
Он был самым необщительным и самым тихим малышом в группе. Когда все остальные дети кричали и бегали по комнатам, он сидел в углу с планшетом и играл в какие-то развивающие игры или читал интересные книги. Время шло к дневному отдыху, и он постепенно начинал клевать носом, в то время как другие дети только больше начинали шуметь. А за столом он всегда вёл себя так тихо, словно его и вовсе не было.
Этому мальчику был присвоен номер сто десять. Поскольку детский сад был огромен, а роботы не привыкли запоминать имена, детям давали специальные номера, которые их воспитатели вносили в базу и использовали. Ребята редко могли вспомнить свои настоящие имена, которыми их называли родители. Однако они легко откликались на свои номера.
– Дети, обед окончен! Собирайтесь на прогулку!
Мальчик быстро засунул себе в рот остатки бутерброда, которые ел с таким удовольствием, и поспешил в раздевалку одеваться. Однако тут он услышал голос воспитательницы:
– Номера... Двадцать!.. Сто пятьдесят девять!.. Двести тридцать!... Сто сорок три!.. Четыреста двадцать!.. Вам нужно пройти в кабинет врача.
"Ага, им будут прививки ставить, – подумал малыш. – Бедные..." Он хотел было уже бежать дальше, потому что в столовой почти никого не осталось, но тут заметил пять ребятишек, которых назвали. Они спокойно следовали за другим воспитателем. А среди них была одна девочка с каштановыми волосами и такими тоненькими руками и ногами, что мальчик даже удивился. Если бы у неё были золотистые или хотя бы светлые волосы, она определённо была бы настоящей феей, про которых рассказывают старые сказки. Девочка, словно бы почувствовав, что на неё смотрят, повернулась и встретилась с мальчиком глазами. Её глаза были такими же коричневыми, как и волосы, но такими большими и открытыми, что казалось, будто они занимают половину лица. Вообщем-то, на остальное лицо малыш не обратил внимания. А вот глаза были такими глубокими и совершенно взрослыми, что он чуть не утонул в них. Малышка растерянно оглядела его и снова заспешила за остальными ребятами. Мальчик удивлённо моргнул пару раз и тоже убежал на прогулку.
Пока они гуляли на крыше, стилизованной под лес, только без живности, малыш все думал об этой странной встрече. Он вдруг почувствовал себя таким потерянным, словно без этой девочки не было какой-то важной части его. Странно... Он ведь даже не был знаком с ней! И все-таки малыш чувствовал себя неполным без неё.
Он видел её впервые, а уже так хотел увидеть снова. И это чувство... Что это? Никогда раньше мальчик не испытывал такого. Что-то тянуло его к этой странноватой девочке, которая, видимо, была такая же тихая, как он сам. Как странно...
Мальчик бродил в одиночестве по импровизированному лесу, пока его не позвали обратно в помещение: надо было ложиться спать. Воспитатель собирал всех детей и отводил их по комнатам. В каждой комнате спало до ста ребят. Мальчик построился вместе с другими в колону и зашагал в свою комнату.
Уже в лёжа в кровати-капсюле и слушая тихую мелодичную музыку, льющуюся откуда-то из потолка (считалось, что под такое дети быстрее засыпают), мальчик вдруг подумал, что девочка сейчас тоже лежит в кровати и, должно быть, спит. Как странно... Она казалась такой неземной... Словно бы инопланетянкой...
Сон никак не приходил, и мальчик повернулся на бок, чтобы лучше заснуть. Его взгляд рассеянно скользнул по рядам кроватей, на которых так же тихо, как он, лежали другие дети, и упёрся в одну постель. На ней раскинулась звездочкой та самая девочка. Малыш приподнялся и посмотрел на неё так удивлённо, словно бы она не могла здесь находиться. Девочка вдруг как будто бы снова почувствовала его пристальный взгляд и тоже села на кровати. Она посмотрела на него, и их глаза снова встретились. Мальчик вздрогнул: какой все-таки красивый цвет был у них!
Вдруг малышка огляделась вокруг, проверяя что-то, и соскочила с кровати. Наблюдающий за ней от испуга закрыл рот ладошкой: вставать с кровати во время сна строго запрещалось. А девочка, кажется, совсем не понимая этого, быстро подбежала к кровати мальчика и опустилась на колени рядом с ней.
– Привет! – прошептала она, лукаво смотря в глаза ему.
– Привет... – от удивления малыш даже не понял, что ему делать.
– Пусти меня к себе, а то заметят! – воскликнула малышка, нервно оглядываясь.
Он только смог кивнуть и нажать нужную кнопку, чтобы пустить свою собеседницу в капсулу. Задержавшись ненадолго, чтобы сделать своё проникновение незаметным, девочка скользнула в кровать мальчика. Он подвинулся, давая ей место, и она устроилась с краешку, притянув колени к груди и положив на них голову.
– Как тебя зовут? – наконец нарушил молчание малыш.
– Сто сорок три. А тебя?
– Сто десять...
– Красивый номер! – восхитилась малышка. – Такой ровный!
– Твой тоже хороший... Три – красивое число... – пробормотал он в ответ.
Некоторое время они разглядывали друг друга, как бы оценивая собеседника. Вдруг девочка потянулась и стукнулась локтем о стенку капсулы:
– Ай!
Мальчик широко раскрыл глаза, наблюдая за тем, как она потирает локоть. Ему почему-то казалось, что стоит ей удариться, как тонкая светлая кожа порвётся, и потечёт кровь. Но ничего такого не произошло.
– Ты чего? – удивилась малышка, продолжая потирать локоть.
– Мне казалось, у тебя должна была пойти кровь...
– С чего бы это? Удар был не настолько сильным, – хмыкнула девочка.
– Ты... такая хрупкая, как фея... Мне почему-то казалось, что должна...
Она весело рассмеялась, подвигаясь ближе к малышу. Он ощутил тепло, исходящее от её руки, которой она почти коснулась его.
– Такого лестного сравнения я ещё не слышала!
– Так ты знаешь, кто такие феи? – удивлённо спросил мальчик.
– Конечно, знаю! – фыркнула девочка. – Эти взрослые понятия не имеют, что я ищу, когда остаюсь одна с планшетом!
– А что ты ищешь? – полюбопытствовал малыш, с интересом наблюдая за своей собеседницей.
Она смешно наморщила миниатюрный носик, точно размышляя, говорить или нет. Наконец решив, что её собеседник никому ничего не расскажет, она совсем тихо прошептала:
– Я ищу старые игры. Если включить незаметную красную кнопку в настройках, то отключается любое слежение и запреты. И можно находить все, что хочешь!
Мальчик опять широко распахнул глаза. Он не знал об этой функции, и потому его вечно останавливали на разных сайтах: "Сюда запрещено!". Но теперь... теперь он сможет найти то, что хочет!
– Она на всех такая? – спросил малыш.
– Вроде, да. Ты тоже хочешь ею воспользоваться?
– А можно?
– Дурачок ты! – рассмеялась малышка. – Конечно, можно! Кто тебе запретит? Только не злоупотребляй ей слишком сильно, а то заметят.
– Спасибо!
Они просидели весь отдых в капсюле мальчика, разговаривая обо всем, о чем могут говорить дети. Малыш все время удивлялся, как эта девочка может быть такой хорошей. Сколько он не пытался общаться с другими ребятами, у тех на уме были одни глупые стрелялки. А мальчику хотелось чего-то большего.
Он любил мечтать, лёжа в капсюле и смотря сквозь синеватое стекло на роботов-нянек, которые следили за порядком. Мечтать обо всем: о зелёных полях, о бескрайних морях, о свободной жизни пирата или путешественника, про коих он читал в доступных книжках. Оказалось, что его интересная собеседница тоже увлекалась такими вещами. Она читала и про принцесс и принцев, про странные королевства, которые существовали в прошлом, про подвиги и бои рыцарей – словом, про все, что можно было.
На этой почве они и сошлись. Пересказывая друг другу разные истории и восхищаясь героями, они совсем не заметили, как отдых закончился. Роботы зашевелились и стали поднимать детей.
– Кажется, мне пора... – грустно проговорила малышка, смотря на то, как суетятся воспитатели. – Было приятно с тобой поболтать!
– Разве тебя раньше забирают?
– Да, – девочка печально посмотрела на него, и мальчик удивился, увидев в её прекрасных глазах лёгкое отчаяние. – Родители все время хотят проводить нормальные вечера. Вот только... не получается.
Он уже открыл было рот, чтобы что-то сказать, но она только махнула рукой:
– Все в порядке. Такое уже не в первый раз, и я... наверное, привыкла. Приятно было поболтать!
Малыш только смог кивнуть в ответ, и его подруга убежала к себе в кровать. Она легла и сделала вид, что все время спала, чтобы никто ничего не заподозрил. Робот-воспитатель подъехал к ней и "разбудил" её. Малышка притворилась, что проснулась, и отправилась умываться, пока её капсула сама заправлялась.
Мальчик тоже встал и пошёл со всеми на полдник. Выходя из комнаты, он обернулся и посмотрел на девочку в последний раз. Его глаза встретились с её карими глазами, и на несколько мгновений он забыл, что существует мир вокруг. Коричневые глаза, такие глубокие, напоминали ему шоколадные озёра из какой-то сказки, которую он читал очень давно, когда ещё только пошёл в детский сад и научился читать.
Потом малыш повернулся и поспешил за остальными, а девочка пошла за роботом-воспитателем, который должен был передать её в руки родителей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Навеянные рассказы
Short StoryМногие в современном мире слушают музыку, читают книги, смотрят фильмы... Должно быть, многим людям все эти вещи могут что-то навевать. Кто-то вспоминает какие-то события из своей жизни, кто-то просто испытывает какие-то эмоции. Но, полагаю, большин...