Глава восемнадцатая. Эдику не до смеха

445 27 13
                                    

***

Время идёт, и на медосмотре в середине марта мы всей школой узнаём, что у меня не только низкий болевой порог, но ещё и нервный тоже невысокий.

Дело вот в чём. Прямо перед тем, как нас выпинывают посреди урока в кабинет врача, учительница оглашает наши оценки за последний пробный ОГЭ. Цифру меньше четырёх я не слышал давно, поэтому после громогласного «три» я вскипаю за своей партой, а потом продолжаю вскипать в коридоре по пути в медпункт, ну и на самой кушетке перед медсестрой. Положение оказывается щекотливым.

— Ну че ты всё кипишуешь? — ласково басит она после ощупывания моего скукоженного тела. — Осталось совсем чуть-чуть.

Она надевает перчатки и достаёт иглу.

— Как пиранья укусит, раз — и всё!

После укола я с разочарованием осознаю, что это была всего лишь прививка, а не процедура усыпления. Как жить этот день с разбитым сердцем — непонятно.

— Мудрим ніхто не народився, а навчився, — пытается утешить меня Стас, но я по-украински не понимаю.

Мама, наверное, уже и вовсе не будет ругать за тройку, как случалось в стародавние времена. Владимир Владимирович наставил её на путь лояльного отношения к детям: выражаясь иначе, здорового похуизма. Мне уже не влетит как раньше, но даже если наказание и ушло — обида осталась и росла в геометрической, так сказать, прогрессии.

Да и было бы за что влетать! Виноват в этой тройке совсем не я, а даже если и я, то знать об этом не обязательно! Вертухаясь мыслями в тот день, когда проводился пробный экзамен, можно по неосторожности треснуться головой, но воспоминания атакуют меня как пчёлы на даче, и я возвращаюсь на неделю назад.

«Мне помнится, мне всё, конечно, помнится… Как я сидел, приблизившись к ОГЭ. Взволнованно листал страницы пробника и понимал, в какой же я пизде…»

Если не прибегать к лирическим отступлениям, всё довольно просто. На экзамене я не мог думать об учёбе или хоть-о-чём-нибудь серьёзном, потому что… Всё дело, как и всегда, в Родионе.

При воспоминании о вечере накануне экзамена щёки становятся цвета борща, хоть и прошла уже целая неделя. И на кой-только чёрт Родион решил остаться у меня дома, да ещё и припёр две банки пива! Я был слишком невинен и наивен, чтобы выставить его за дверь.

"It" in Russia:как я встретил вашу маму ;)Место, где живут истории. Откройте их для себя