Понедельник, день
Стоя в кабинете напротив сотрудника, отец Малика Мухсен всё не переставал ругаться, требуя освободить его брата.
-Он-то в зчём виноват? Какое право Вы имели закинуть его за решётку?
-Ещё раз объясняю, он пока задержан и числится как подозреваемый в избиении жены.
-Вы серьезно сейчас?
-Напомнить? Кажеться это он был педофилом и во избежание ареста, вынужденно женился на школьнице?
-Нет...
-Да, более того несколько раз замечен в избиении несовершеннолетнего парня, а также в выпившем состоянии нахамчил сотруднику полиции за что получил штраф и трое суток. Считаете у нас нет причин его задержать? Это не говоря о том, что вчера он снова распустил руки и накинулся на нашу сотрудницу.
Мухсен стоял в растерянности, пока дверь резко открыл мой дядя Бахир и сказал:
-Выпустите Султана, уже составлен фоторобот подозреваемых.
Мужчины вышли в коридор, пока сотрудник побежал освобождать нашего друга. Я, Малик, Адат и Сафа с Аресом, стояли в коридоре, всё дожидаясь хоть каких-то новостей и объяснений. Бахир наконец-то подошёл к нам вместе с отцом Малика и сказал:
-Вашего друга сейчас выпустим, но скажите чтобы контролировал свои эмоции, список жалоб на него слишком большой. Насчёт жены - пока ищем виновных, но уже известны их данные и авто. Мы просмотрели камеры видеонаблюдения на паркинге, каких-то трое молодых ребят затолкали её в машину и увезли.
-Кто они? - спросил я дядю.
-Походу местные рабочие, которые успели покинуть город. Мэй давно лежала на свалке под горой обломков и никто внимания не обращал на неё, обратись Султан в полицию раньше мы бы успели перехватить этих подонков.
-За что они с ней так, хоть что-то удалось выяснить? - переживал Малик.
-К сожалению она с нами общаться отказалась, но думаю тут два варианта: либо их кто-то заказал, либо она просто оказалась жертвой больных придурков, которые поиздевались и уехали. В любом случае мы постараемся разыскать их и посадить, а сейчас лучше забирайте друга и уезжайте.
Мы поблагодарили дядю, поспешив забрать Султана и поскорее уехать.
-Спасибо, что помогли нам, - подойдя к Бахиру, сказал я, -просто на Султана многое навалилось и...
-Знаю-знаю, - обняв меня за плечи, утешал дядя, -я с его отцом хорошо общался, тот тоже был такой темпераментный, не дай Бог скажешь ему, что у него «над глазом бровь есть», сразу тапок в руки и бить. Они очень не любят когда им делаешь замечание, указываешь или обижаешь, но жизнь сейчас другая и в цивилизованном обществе надо уметь решать всё словами, за любую драку сразу за решётку.
-А что-нибудь насчёт того убийства девушки известно стало? Может это как-то и с Мэй связано?
-Нет, - встав у стеклянных дверей, говорил Бахир, -Мэй, скорее всего, жертва обстоятельств, будь это один и тот же человек, он бы убил её.
-Я видел тот джип ещё раз. Снова без номеров, как раз возле дома Султана стоял.
-Это мог быть какой угодно автомобиль, ты же не будешь всех сопоставлять, да и дело не двинется пока хоть кто-то не заявит о пропаже девочки, а пока - тишина.
В душе мне очень хотелось спросить о подозрительном хирурге, но вспомнив опасения жены, я промолчал и попрощавшись с Бахиром, пошёл за друзьями к нашим машинам. Доехав до дома и поднявшись на этаж к Султану, мы зашли к нему в квартиру, где нас уже ждали Айя и Эльхан. Разговаривать никто первым не решался, все видели подавленное состояние дяди и с сочувствием смотрели на него. Скинув куртку на диван, Султан вынул из пачки сигарет папиросу и молча вышел на балкон, выпуская сигаретный дым и разглядывая проезжие машины.
-Мы тогда поедем к Мэй, - разбавив тишину в зале, сказала Элли.
-Да, - поддержала Айя, -думаю о случившимся пока никому рассказывать не будем, Султану и так неприятно это всё, поэтому пока мы в больницу съездим.
-Я отвезу вас, - сказал Мухсен и ушёл вместе с девушками.
Проводив их взглядом, Сафа пошёл на кухню варить всем кофе, а Арес в след за ним, помогая расставлять стаканы и сладости на поднос. Я, Малик и Адат сели на диван, абсолютно не зная, как нам дальше действовать.
-Дурдом какой-то, - не выдержав тишины, тихо сказал Малик, -ума не приложу, как это могло случиться.
-Может это тот хирург? - спросил меня Адат. -Может он вышел на нас и теперь мстит?
-За что мстит? - развёл руки в стороны Малик. -Это будет слишком очевидно, да и зачем свидетеля живым оставлять? Не его почерк, а вот на выходку Шайны вполне похоже. Я ещё когда говорил, что если за плохое поведение собаку не наказать, она потом искусает тебя. Султан не наказал Шайну вовремя, он стерпел и простил ей все её выходки, что в итоге? Она почувствовала себя безнаказанной и вкусила власть. Человек обязан бояться другого человека, ибо если тебя не уважают любя, то обязаны уважать от страха.
Адат внимательно посмотрел на Малика, потом на меня и сказал:
-Смотри-ка, разговаривает точь-в-точь как Султан, всё же чувствуется, что вы одной крови.
-Я не Султан, я взял и осадил эту тварь, а он не смог, он добрый видишь ли, вот и пожал, что посеял. Сейчас же женщины требуют равноправия, вот пусть и в морду на равных с мужчиной получают, а то как бить и хамить мужчинам они смелые, а как пощечину им дашь, то вспоминают, что принцессы.
-Кир, - обратился ко мне Адат, -иди к нему, попробуй как-то утешить, Султан не привык показывать эмоции, поэтому и крушит все кругом. Уверен, его сейчас боль терзает изнутри, подбери слова и поговори с ним.
-Хорошо, - сказал я, встав с места и выйдя к другу на балкон.
Султан молча стоял у стены дома и, крепко затягивая сигарету, смотрел куда-то в даль, летая где-то в своих мыслях. Не зная, что говорить, я облокотился на перила и, разглядывая красивый вид шумного города, сказал:
-Когда я узнал, что Эльхан избили, помню не мог собраться с мыслями и вести себя как подобает. Я был растерян, я не знал куда мне идти и с кого спрашивать. Постепенно я начинал стыдиться себя, мне было стыдно, что я не смог защитить свою женщину, было стыдно, что вы видели её в таком состоянии, это был ужасный день для меня, но мой отец мне объяснил, что в жизни разное бывает и удары судьбы могут быть разных масштабов, поэтому выдержать их в состоянии только сильный мужчина. Я не считаю себя сильным, но..., но знаешь, я смог выдержать то, что с ней произошло, я смог отпустить эту ситуацию и попробовать дать себе шанс не допустить больше никогда подобного. Мы не можем держать своих жён взаперти, а значит и к ударам судьбы должны быть готовы, каких бы они масштабов не были.
Султан убрал папиросу и прижал ладонь к глазам, стараясь скрыть от меня свою обиду. Молча подойдя к другу, я крепко обнял его и, поглаживая по спине, сказал:
-Уже всё позади, главное она жива, а остальное решаемо.
-Не понимаю, - встав ровно и стряхнув дрожащей рукой с сигареты пепел, заговорил друг, -за что беда за бедой на меня напала, что я такого в жизни сделал кому, что меня Аллах о землю так ударяет? Я может не идеален, но я никогда не был злым, гнилым, бессердечным, кого я обидел в этой жизни? Шайну? Я виноват, что не смог полюбить её?
Адат и Малик тихонько приоткрыли дверь и вошли на балкон, внимательно наблюдая за нами.
-Почему желая проучить нас, - продолжил Султан, нервно выпуская дым, -Всевышний делает больно нашим близким?
-Ты ошибаешься, - вмешался Адат, -зло не Аллаха деяние, Он милостив к нам.
-И в чём же его милость? - разозлился дядя.
-В том, что твоя жена жива. В том, что ты можешь её обнять, вылечить и оберегать сильнее, чем раньше, вот где сила и милость Создателя. Почему, когда всё хорошо о Боге не помните, а как беда пришла, так у него спрашиваете? Не Он сотворил это зло, а люди, не Он убивает, а люди! Он лишь защищает и даёт шанс на исправление, поэтому цени это, Султан, и не гневай Всевышнего глупыми вопросами: «за что Он так и почему?..» Благодари, что Он до сих пор вас оберегает и даже от таких злых чертей жалеет и защищает.
-А людей не Он разве создал? - улыбнулся Малик.
-Он, только Он ещё и мозги вам создал, чтобы умели различать, что хорошо, а что плохо.
-Я Его и не виню, - смотря в даль, говорил Султан, -я себя виню, это я не доглядел.
-Поэтому я против, что бы девушки на эти развратные танцы ходили, - продолжил Адат, -сами своих жён пускаете куда попало, а потом жалеете. Хотите чтобы женщина была счастлива и в безопасности? Всегда проводите время вместе с ней. Гуляйте с ней, уезжайте с ней, спите с ней, но не оставляйте одну.
-Может и не разрешать дышать им без нас? - возмутился Малик.
-Пусть дышит, но с тобой, вы даёте клятву перед Богом защищать своих жён, так отдавайтесь этой клятве полностью.
-Кофе готово, - заглянув на балкон, сказал Арес, -пошлите выпьем, нам надо всем взбодриться.
Мы кивнули парню и, продержав небольшую паузу, вышли в зал, стараясь сменить тему разговора и хоть как-то отвлечь бедного друга. В госпитале, где по иронии судьбы недавно находилась Шайна, на четвёртом этаже, в отдельную палату перевели Мэй. Лёжа на мягкой кровати и рассматривая белый потолок, девушка молча о чём-то думала, не обращая внимая на тонкие капли слёз, что медленно стекали с отёкших глаз. Эльхан и Айя тихонько вошли в палату, держа в руках пакеты с едой и вазу с цветами. Увидев подругМэй внимательно посмотрела на них и расплакалась, закрыв лицо руками.
-Ну, чего ты?! - поставив вазу на стол, сказала Элли и подбежала к девушке, сев рядом и крепко обняв. -Прекращай, всё уже позади, мы все рядом.
-Сегодня новый сериал турецкий выйдет, - радостно сказала Айя, поставив пакеты на диван и выхватив пульт.
-Ты смотришь турецкие сериалы? - удивилась Эльхан. -А почему не арабские? Наши ничем не уступают.
-Ты что, - переключая каналы на плазменном телевизоре, продолжила Айя, - там мой любимый Джан Яман играет, я когда Султана в тот день на пляже с хвостиком увидела, аж взволновалась, они чем-то похожи.
-Чего тогда не за Султана замуж вышла, а за его племянника?
-Простите девочки, но Малик для меня лучше всех. Мэй я разной еды привезла, но думаю тебе лучше сейчас поесть йогуртов.
-Давай сок ей дадим, - встав с кровати, подошла к пакетам Эльхан.
Мэй сидела в постели молча, не издавая ни звука, словно язык проглотила, пока подруги вынимали контейнеры из пакетов и раскладывали в небольшой холодильник. Неожиданно, дверь в палату открыли и к девушке подошла Латифа с полным пакетом фруктов, а за ней следом вошла Шайна, и если Латифа была одета во всё чёрное с ненавязчивым золотистым узором, то Шайна, подобно бразильским попугаям, искрилась в красочном платье с ярким макияжем.
-Мэй, - грустно сказала Латифа, взяв девушку за припухшую руку и погладив пальцы, -солнышко моё, я как только узнала сразу приехала. Не расстраивайся, мы все рядом и будем заботиться о тебе.
Шайна с улыбкой направилась к несчастной девушке, но Эльхан тут же встала напротив, перегородив путь и грозно сказала:
-Даже не смей к ней подходить, убирайся.
-Да ты чего, деревенщина, совсем что ли?
-Ты слышала, что я сказала.
-Я не к тебе пришла, - пытаясь обойти Элли, довольно шагнула вперёд Шайна.
-Ты не поняла что ли? Проваливай отсюда, иначе плохо кончишь.
-А что ты мне сделаешь? - встав ровно, поинтересовалась Шайна, поправив свои волосы. -Кто тебе вообще дал право находиться с нами в одном помещении?
-Видно Малик мало тебе влепил, мозг на место не встанет никак.
-Девочки, - вмешалась Латифа, -время нашли опять?
-Да почему ты вообще с ней дружишь? - возмутилась Элли. -Она кроме зла, что хорошего делает?
-А тебе я какое зло-то сделала?
-Ты просто мерзкая, Шайна, ты создана, чтобы мстить.
-Опять будете меня винить в том, что с вашей Мэй случилось? Я ведь по человечески пришла навестить её, а вам лишь бы меня в чём-то обвинить.
-До человека тебе далеко, - недовольно сказала Эльхан, отвернувшись к столу и вынимая фрукты из пакета Латифы.
Мэй совсем не реагировала на разговоры девушек, словно и не слышала их, молча смотря в окно, желая скорее увидеть Султана.
-Ничего себе, - встав напротив койки, сказала Шайна, -вот это тебя потрепали, словно осы искусали.
-Даже так она красивее тебя, - откусила банан Эльхан.
-Ничего, - гладила плечи девушки Латифа, -скоро она поправится и снова будет красавица.
Дверь в палату открыл Султан. Увидев мужчину, девушки тут же кивнули ему и поспешили покинуть комнату, а Шайна подошла ближе к Мэй и с улыбкой сказала:
-Всегда, когда громко лаешь помни, что может появиться собака покрупнее и перекрыть твой лай, превратив его в жалкий скул.
Схватив Шайну под руку, Султан со всей силы грубо выволок её в коридор к девушкам и, захлопнув за собой дверь, сказал:
-Увижу тебя возле неё хоть раз, я разобью твоё лицо об стену.
-Ради Аллаха, - подбежала Латифа, стараясь разжать пальцы мужчины, -Султан, она же не виновата, не надо.
-Снова на мне срываться будешь?
-Я ещё на тебе не срывался, но и моему терпению пришёл конец.
-Султан, не надо, - вмешалась Айя, вместе с Латифой стараясь разнять агрессивного мужчину.
Эльхан стояла у стены, довольно скрестив на груди руки и наслаждаясь перепуганным видом Шайны. Оттолкнув от себя противную девушку, да так, что она вместе с Айей и Латифой отшатнулась к стене, Султан вошёл к Мэй, подвинув к ней столик с бутылкой сока, мужчина сел рядом и, улыбнувшись любимой, поцеловал её израненную руку.
-Я ночью был с тобой, потом девочки попросили навестить тебя, пришлось уступить им. Давай сок попьём?
Мэй без эмоционально смотрела на мужа, словно устав говорить и думать, она наблюдала, как любимый просунул трубочку в бутылку с вишнёвым соком и приложил к губам девушки.
-Давай, пей. Попозже поедим с тобой.
-Тебе рассказали обо всём, что со мной было? - наконец-то, очень тихо спросила Мэй.
-Не переживай, я всё знаю. У меня ещё целый месяц отдыха впереди, давай на неделе улетим отдыхать? Я уже выбрал нам пару хороших мест возле океана, - с улыбкой говорил Султан, поглаживая любимую по шее и заметив небольшие ожоги на её ключицах.
-Это окурки об меня тушили, - сказала Мэй, сделав глоток сока.
Стараясь держать себя в руках, от обиды и боли, что Султан ощущал смотря на свою жену, друг снова постарался улыбнуться и сказал:
-Уже всё в прошлом, малыш, их поймали и они будут гнить за решёткой. Хочешь вообще уедем в другой город жить?
-Их уже поймали?
-Конечно, я в ту же ночь нашёл их.
-А меня почему не нашёл? - наполнив глаза слезами, спросила Мэй.
-Почему же, я искал тебя, я...
-Они насиловали меня, им было смешно! - закричала Мэй, закрыв ладонями глаза и в голос разрыдавшись. -Почему ты не пришёл? Я ведь звала тебя!
Услышав это Султан тяжело задышал, пытаясь успокоить в себе нарастающий гнев и крепко обняв любимую.
-Ну, всё прекращай, это всё в прошлом.
-Я звала тебя, - словно на повторе говорила Мэй, не в силах остановить свой плачь, -почему ты не пришёл? Султан! Почему ты оставил меня там? Почему?!
-Всё, прекрати!
-Я звала!
Не выдержав истерики от жены, друг ударил кулаком по столу и, встав с места, вышел из палаты громко хлопнув дверью, чем напугал стоящих в коридоре девушек.
-О, Аллах, - схватилась за сердце Айя, -что случилось-то?
Эльхан моментально забежала в комнату, прижав к себе плачущую девушку и пытаясь успокоить её.
-Хватит, Мэй, перестань, родная, всё ведь хорошо уже.
-Я позову доктора, - сказала Латифа, выйдя в коридор.
Айя также обняла подругу, поглаживая по голове и, не выдержав её истошного крика, расплакалась вместе с ней. Выбежав во двор госпиталя, где прогуливались пациенты и медики, Султан встал возле пальмы и со всей силы заехал кулаком по стволу дерева. Протерев лицо руками и прислонившись плечом к стволу, друг тяжело задышал, словно грудную клетку что-то прижало и перекрывало кислород.
-Султан, - резко обратилась, приятная на вид, доктор, -Ваша жена стремительно идёт на поправку, поэтому так терзать себя не стоит, если у Вас что-то болит, Вы скажите и я...
-Всё нормально, - перебил друг, подняв с земли свою куртку и вынув из кармана пачку сигарет.
-Тут нельзя курить.
-Я сам решу.
-Уберите сигарету, тут нельзя курить.
-Послушайте! - разозлился мужчина, повысив тон. -Как Вас зовут?
-Ранда.
-Послушайте, Ранда, я как-нибудь обойдусь без Ваших советов, хорошо?
-Хорошо, - согласилась доктор, подойдя к Султану и выдернув из его рук папиросу, -Вы сейчас часть лечения этой девушки и если Вы испортите себе здоровье, то Вы испортите ей жизнь. Поэтому, уважаемый Султан, соберитесь и ведите себя сдержанно. Я полностью понимаю какого Вам сейчас и как тяжело осознавать происходящее, но Вы ей нужны больше, чем врачи, чем лекарства и вообще что-либо. Её исцеление в Вас.
Султан тяжело вздохнул, виновато отряхивая куртку. Слегка успокоившись и зачесав волосы назад, мужчина сказал:
-Простите меня.
-Всё нормально, пройдемте к ней в палату, не оставляйте жену одну. Переломов у неё нет, повреждены некоторые участки кожи, - рассказывала доктор, гуляя с Султаном по парку и прижимая к груди анкету, -на животе, шее и груди есть ожоги, над ней издевались и пытали, но хорошо, что ей не нанесли тяжелых увечий.
-Не нанесли? Вы считаете то, что с ней сотворили, это не тяжело?
-Могло быть хуже, поверьте. Она отделалась лишь побоями и ожогами. Плохо только то, что она отказывается от прививок и не принимает таблетки, пока есть время нам надо вылечить её от нежелательных последствий, поэтому поговорите с ней Вы.
-Хорошо, спасибо.
Проводив девушку в белом халате до стеклянных дверей больницы, Султан снова поднялся в палату к Мэй. Эльхан кормила подругу из ложки, а Айя и Латифа, что-то со смехом обсуждали.
-Где Шайна? - недовольно спросил дядя, пройдя мимо девушек и повесив на спинку стула куртку.
-Она уехала, - ответила Латифа, -я тоже поеду, уже вовсю подготовка к свадьбе идёт.
-Платье выбрала? - поинтересовалась Айя.
-Да, но не покажу, на свадьбе увидите.
Поцеловав Мэй в щеку, Латифа покинула палату, оставив девочек наедине с Султаном, но решив больше не мешать влюблённым, Айя и Эльхан тоже ушли из госпиталя. Со всеми попрощавшись друг сел возле любимой и, с нежностью убирая пряди волос ей за ухо, сказал:
-Проси у меня всё чего желаешь.
-Хочу домой.
-Ты должна наблюдаться у врачей и...
-Я хочу к тебе, - снова расплакалась девушка, -забери меня наконец.
-Хорошо-хорошо, - утешал любимую Султан, целуя в голову, -раз хочешь, значит сегодня же уедем.
Как было тяжело нашему другу только Богу известно, а мы все лишь догадывались. Вернувшись в мечеть и окончив молитву, Адат всё не мог успокоиться, переживая за несчастную Мэй и Султана. Стоя в кабинете, в одной из башен минарета, где через маленькие резные узоры окошка, лучи солнца освещали письменный стол, Адат взял свой пакет с картиной и вышел во двор, решив выбросить не пригодившийся подарок. Подойдя к каменной урне, друг с грустью вздохнул и выкинул рисунок.
-Мулла Адат! - крикнул парень, пробегая по узорчатой плитке, -Мулла Адат, мира Вам и Вашему дому.
-И тебе мира, что случилось?
-Это я - Мансур, друг Амиры.
-Точно, - войдя в образ серьёзного муллы, говорил друг, -что-то стряслось?
-Брату Амиры стало плохо и она отменила день рождения, в итоге брату полегчало, а Амира всех предупредила, что переносит праздник на следующие выходные.
-Ясно.
-Я это к тому, что она очень хочет чтобы Вы приехали.
-С чего взял?
-Она была расстроена, не увидев Вас среди гостей, да и не раз перед всеми похвасталась, что знакома с Вами и Вы обязательно приедете.
Сквозь сдержанную маску солидного муллы, Адат еле скрывал своё удовлетворение и радость от услышанного, но не подав виду, друг сказал:
-Что же, мне приятно это знать и при всём уважении к Амире, но увы, я слишком занят.
-Прошу Вас, я готов сделать всё, чтобы она была довольна. Скажите цену.
-Я не продаюсь, - нахмурив брови, грозно сказал друг.
-Простите, я не хотел обидеть или...
Адат резко поднял руку вверх, ладонью к лицу парня, прервав его речь и сказав:
-Передай Амире, что я не хожу по подобным мероприятиям. Ас-саламу Алейкум, Мансур.
-Ва алейкум ас-Салям.... - попрощался парень, смотря на муллу, что с гордой осанкой развернулся и довольный ушёл к мечети.
Взглянув на урну, где лежал выброшенный подарок, Мансур вынул пакет и, посмотрев на картину, ещё раз взглянул на муллу, молча проводив его недовольным взглядом. Но самому Адату уже было всё равно, ведь в душе он не находил покоя от радости и осознания того, что Амира интересовалась им и ждала его.