- Н-нет, туда мы не п-пойдем, - брат Юр неодобрительно посмотрел на галдящее скопление народа. - Т-там нас затопчут. М-мы пойдем другим п-путем.
И он целеустремленно двинулся в обход народных масс, причем к нам как-то совсем незаметно присоединилось человек пять в черных балахонах, явно страхующих своего патрона, да и меня заодно.
- Вы обязаны меня пропустить! - донесся до меня пронзительный женский голос. - Я - представитель прессы и согласно соответствующему закону имею право присутствовать где хочу.
Любопытно, это что здесь за пресса такая? Здесь я пресса, и другой вроде нет.
А, нет, есть. Причем это была действительно она, пресса, без обмана.
Перед угрюмыми воинами, которые незыблемо стояли на входе в дом бейрона, махала руками грудастая эльфийка с невероятно растрепанными волосами. Только по ним одним можно было догадаться, кто это такая. А если учесть еще и листок пергамента с золотым стилосом, добросовестно зажатые в руках, то личность представительницы «четвертой власти» не представляла из себя загадки.
Шутки шутками, - но молодец Соловьева. Выходной, между прочим, а она тут, на работе, в гуще событий. Мало того - отследила, все узнала, пришла вовремя, не поленилась. Вот правда - молодец.
Впрочем, пускать ее внутрь точно не стоит - мне там выступать. Она меня, может, и не узнает, но вот остальные наши коллеги, те, что особо глазастые, потом посмотрят скриншоты и могут сделать выводы, которые мне совершенно не нужны. Один раз пронесло, еще тогда, с пауком, а вот второй - не факт, что с рук сойдет. Даже если и не узнают, то будут об этом сходстве некоего Хейгена с их любимым шефом языками мести, а имеющий уши - да услышит. Та же Шелестова расскажет про сей казус своей сестричке, та услышит знакомый ник, и сразу столько странных деталей всплывет. Вот оно мне надо?
Хотя - ее и не пустят. Ну да, так оно и будет.
- Никому ничего мы не обязаны, - лениво ответил ей один из гэльтов. - Будь ты хоть кто. Это Пограничье, здесь свои законы. Так что - присутствуй отсюда.
- А что такое - «пресса»? - любознательно поинтересовался другой охранник, помоложе и полюбопытней.
- Я буду освещать это событие, - немного нервно ответила Мариэтта.
- А, фонарщица, - понятливо кивнул молодой. - Не, этого точно не надо. Там и так светло, мы не дикари какие, у нас светильники свои есть.
- Дожили, - проворчал еще один охранник, сильно немолодой. - Девки фонарщиками работают. Куда мы катимся? Нет, неладно что-то стало в Пограничье, неладно. И все это неустройство от клятых Мак-Праттов идет, вот попомните мои слова, гэльты. От них все зло.
- Вы так думаете? - заинтересовалась его словами Мариэтта. - Что вы вообще можете сказать по данной ситуации?
Что ей ответил пожилой горец, я так и не узнал - надо было поспешать за братом Юром, который, судя по всему, знал куда идти.
И точно - с обратной стороны дома, где народу ошивалось поменьше, обнаружилась небольшая дверца черного хода, у которой тоже стояли охранники из горцев, причем в компании двух счетоводов брата Юра.
Вот интересно - как он добился того, что его люди охраняют данное мероприятие? С какой радости это вообще происходит, где он - и где кланы Пограничья?
Хотя - о чем я? Брат Юр - он, как мне видится, везде. Везде, где есть его интерес, а тут он присутствует, я ведь и сам занялся этим делом с его подачи.
- Мастер, - счетоводы у двери чуть склонили головы, завидев его, пятеро же сопровождающих нас бухгалтерских работников лихо перестроились в полукруг, прикрывая дверь от оживившихся зевак, среди которых раздались возгласы вроде: «И здесь пускают. А ты говорил - закрыто». - Почти началось. Тан Хейген, вас тоже ждут.
- Игроков пускают, - метнулся крик в толпе. - Что за? А мы что - рыжие? Какого? Ники их запомни, потом выясним, с чего им такая честь.
Я, чертыхаясь, нырнул в открывшуюся дверь, за мной проскользнула Трень-Брень, по-моему, немного перепуганная.
- Никого не пускать, - негромко скомандовал я счетоводам. - Ни одного человека.
Не знаю, возымели мои слова вес или нет, но вроде один из них кивнул.
- Как думаешь - про ники этот полуорк шутил? - нервно спросила у меня фея, пока мы шли куда-то темным и узким коридором.
- Если полуорк - то вряд ли, - ответил ей я. - У этих ребят с чувством юмора плохо, доводилось мне с ними сталкиваться. Они все зеленые и дикие. И зубы у них наружу.
Коридор кончился, и мы оказались в небольшой комнате, в которой хорошо был слышен гул басовитых голосов - это переговаривались вожди кланов, ждавшие начала мероприятия.
- Д-думаю, сегодня будет интересный день, - заметил брат Юр, накидывая на голову капюшон, пришитый к его черному одеянию. - Х-хейген, говори решительно, но не аг-грессивно. Т-ты д-должен убедить их в том, что Мак-Пратты зло, именно уб-бедить, иначе все т-труды пойдут псу под х-хвост. Это б-будет обидно. И не махай ты р-руками, как ветряная м-мельница, п-прошу тебя. См-мотрится это смешно, п-поверь мне.
- Да-да-да, - поддакнула ему фея, обличительно глядя на меня. - А еще ты глаза выпучиваешь, когда орешь, ты тогда на рыбу путассу похож.
- Юная л-леди, вы будете сидеть р-рядом со мной, - немного церемонно произнес брат Юр. - Н-надеюсь, вы не против?
- Не знаю почему, но мне кажется, что тут мое согласие ничегошеньки не изменит, - на редкость рассудительно сказала фея. - Так что - не против.
- В-вот и славно, - было слышно, что он улыбается. Только слышно - капюшон надежно скрыл его лицо. - Вот и догов-ворились.
В большом зале, который в мирное время был пиршественной залой, яблоку было некуда упасть - столько сюда набилось народа. Да, много гельтов в Файролле-то, я даже не предполагал - насколько. И ведь это все вожди, что немаловажно.
Бритые налысо и с пышными шевелюрами, бородатые и татуированные, в фейл-брекенах совершенно невероятных цветов, с огромными мечами - каких их тут только не было. И главное - я почти никого знакомого не видел.
Нет, Лоссарнаха я заметил сразу - он сидел у правой стены, рядом с ним стояли Леннокс Рыжий и мой Кэйл Броунинг, по прозвищу Бедовый, которого я давненько не видел. Он вроде как всю дорогу был где-то на острие войны, в поисках врага рыскал по Пограничью, зарабатывал репутацию среди соплеменников. Рядом с ним заметил еще пару знакомых лиц из вождей кланов - но и только.
А, нет, вру - вон еще мои знакомцы, сидят у левой стены. Причем - близкие знакомцы, обоих тогда сдуру не добил, о чем до сих пор жалею. Первый - Гуард Мак-Пратт, сын старого Макмиллана, которого я так ни разу и не увидел, хоть и воюю с ним черт знает сколько времени. Хоть бы посмотреть на него.
Однако - ошибочка вышла, мы-то думали, что глава клана Мак-Пратт пришлет какого-нибудь второстепенного родственника, из тех, кого не жалко, а он, гад такой, взял и сынульку прислал.
Хотя, насколько я помню, умом этот недоросль не блещет. Его отличительные черты - нахальство и глупость.
Чего не скажешь о втором персонаже, который просто-таки олицетворял мое раздолбайство. Рядом с ним сидел Гвен Мак-Трест - последний представитель уже несуществующего клана и профессиональный наемник, я свел с ним знакомство в тот день, когда принял клан Линдс-Лохен под свою руку.
Он был очень хорошим бойцом - это я хорошо помнил. Если бы не мой «Алый легион», то не видать мне тогда в поединке с ним победы как своих ушей, это уж наверняка.
Опять же - по рассказам судя, он еще и очень неглуп, так что дурь младшего Мак-Пратта уравновешивается его рассудком.
Плюс рядом с этой парочкой топталось еще человек пятнадцать матерых гэльтов - надо думать, представители вассальных кланов.
Ох, чую, веселуха будет!
- Гэльты, время! - несмотря на возраст и внешнее тщедушие, голос Фергуса Мак-Соммерса был зычен и заставил всех замолчать. Он сидел в кресле на небольшом возвышении и, несомненно, был председателем на этом собрании. - Больше никого не ждем, сколько можно.
- Вот-вот, - вставил свое слово пузатый Гуард. - Хотя мне вообще непонятно - для чего нас тут собрали? Наш клан в своем праве, все знают закон Пограничья - «Если можешь взять - возьми». Но кое-кто решил, что ему законы не писаны.
Его окружение одобрительно зашумело.
- Кому-кому говорить о попрании законов, так это не тебе, Мак-Пратт, - достаточно жестко ответил ему Фергус. - Дело в том, что клан твоего отца, который, между прочим, даже не соизволил почтить нас своим присутствием, давно плюнул на все уложения кодекса гэльтов и творит все, что ему заблагорассудится вне всяких законов - и писаных, и неписаных. До какого-то времени мы относили это на счет того, что война есть война. Но то, что вы творите в последнее время - это уже чересчур.
- Что ты имеешь в виду, Мак-Соммерс? - надменно крикнул Гуард. - Что конкретно?
- Например, то, что вы замарали себя детоубийством. - Фергус встал со своего кресла. - Ваши люди чуть не убили ребенка, дочь вождя клана Линдс-Лохен.
- Было такое, - услышал я голос Трень-Брень, которую брат Юр невесть когда успел утащить в дальний угол залы. Я что-то увлекся рассматриванием почтеннейшей публики и прозевал этот момент. - Свидетельствую. Знаете, как больно было? Если бы не один славный рыцарь - каюк бы мне настал. А рыцарь - умер. Молоденький совсем был, щекастенький.
Голос феи задрожал, причем без наигрыша.
- Мы убиваем друг друга - так мы мужчины, наша судьба - сражаться и умирать, - продолжил Фергус. - Смерть рыцаря печальна, но он был воин, так что она еще и закономерна. Но дети? Женщины, если они не взяли в руки меч? Гэльты, как вам это понравится?
- А потом еще твой человек этой же девке чуть горло не перерезал, - добавил один из вождей. А вот его я помнил - он был на том совете вождей, когда фею и вправду чуть не прикончили. - Мак-Манн тогда нам много чего сказал, и про вас, и про то, что вы собираетесь делать.
- Мак-Манн волен говорить что угодно, - бросил телохранитель Гуарда. - Его слова - не слова Мак-Праттов. А девка вовсе не нашей, гэльтской породы - чего ее жалеть?
- Ты, безродный, говори, говори, да не заговаривайся, - посоветовал ему еще один мой старый знакомец, Саймон Мак-Анс, по обыкновению дымящий трубкой. - Детей никаких резать нельзя, ни наших, ни не наших. Дети - они дети. Бегают, галдят, писаются, иногда - раздражают, когда спать не дают. Но они - дети, и их жизнь неприкосновенна для того, кто считает себя воином, а не куском дерьма. Что до этой девки - мы с ее отцом, Линдс-Лохеном, сговорились о том, что она станет женой моего младшего сына, Тэда. Вот и подумай - отдал бы я своего парня за пришлую или нет? Да еще и добавил за нее выкуп в двадцать овец, пять баранов и десять стальных топоров. Стальных, гельты, стальных!
- Продал, папаша? - метнулся крик феи, моментально затихший - брат Юр знал свое дело.
- Ого, - уважительно сказал кто-то. - Неплохой выкуп. А что девка - хороша? Покажись хоть, а то только орешь.
- С девкой что идет, в приданом? - полюбопытствовал другой вождь. - Линдс-Лохены известные голодранцы, с них много не получишь.
- Девка хороша и нечего на нее глазеть, - пыхнул трубкой Мак-Анс. - Сисек, правда, пока особо не видать, но это ладно, первого родит - оттопырятся, куда денутся. Зато как матерится - любо-дорого послушать, и бойкая - спасу нет. То, что моему Тэду и надо. А то больно он у меня мягок, тринадцать лет парню - и до сих пор никого не убил.
- Гэльты! - призвал Фергус. - Свадьбы и похороны - это прекрасно, но мы здесь не за тем. Есть кому чего сказать по существу вопроса? Ну, как нам дальше тут всем существовать?
И началась говорильня. Вожди, один за другим брали слово и вещали - кто-то винил Мак-Праттов за отход от традиций предков и прочие грехи, кто-то наоборот, говорил о том, что они стремятся к новому, а все эти дедушкины традиции и бабушкины обряды - вчерашний день. Мол - сила в новом мышлении, надо быть созвучным миру вокруг, перенимать передовой опыт и, соответственно, прорубить окно на Запад. И форточку на Юг, на всякий случай. Так что все их поступки - не подлость вовсе, а новая стратегия, которую надо не осуждать, а перенимать.
Что примечательно - по меркам моего мира, того, что за пределами капсулы - так оно и есть. Мак-Пратты действовали и вправду по шаблонам современной войны, причем очень даже умело. Ну да, пакостно - но умело. И цель у них есть, в отличие от того же Лоссарнаха. Увы, но мой венценосный друг таковой не имеет, точнее - она у него не очень-то четко и сформирована. Что-то вроде - надену корону и сохраню традиции. А без мощной идеи, которая поведет за собой народ, много не навоюешь.
А эти - они хоть и гады, но молодцы. У них все четко - взять власть, подмять под себя Пограничье, а после выжать из него все соки. Вот и не стесняются в методах. По идее, мне с ними надо быть, а не с королем-без-короны, мне это не то что ближе, но понятней, чем борьба за вековые устои.
Забавная шутка жизнь, что ни говори.
Тем временем мнения разделились, да и люди в зале тоже - посередине ее оказалось что-то вроде демаркационной линии, справа толпились сторонники моего друга, слева - поклонники новых веяний.
- Так, кто еще не говорил? - обвел глазами помещение Фергус. - Трой Мак-Люр, тебе есть что сказать? Нет? Ну, и прах с тобой. Хейген Линдс-Лохен, а ты что в углу жмешься? Во многом все это из-за тебя началось. Будешь что-то говорить?
- Мне всегда есть что сказать, - бодро заявил я и двинулся к возвышению, на котором сидел бейрон. - Я даже на середину выйду, чтобы все меня видели.
- Больно надо, - заявил какой-то жутко волосатый гэльт из окружения Гуарда. - Сто лет тебя не видел - и столько же не видеть еще.
- А я рад снова повидаться, - сообщил мне Гвен Мак-Трест. - И, надеюсь, не в последний раз, у меня должок к тебе есть.
- И у меня! - завопил Гуард и затопал слоновьими ножищами. - Проклятый колдун!
- Колдун? - насупил брови бейрон. - Это серьезное обвинение, Мак-Пратт. Ты можешь его подтвердить чем-то, кроме своих слов?
- Это все знают, - пропыхтел Гуард. - Все!
- Я ни о чем таком не слышал даже, - пожал плечами Фергус. - Хотя знаком с этим человеком давно. Да и многие присутствующие здесь тоже его знают.
- Серьезное обвинение, - сказал один из вождей, выбравших сторону Мак-Праттов, немолодой и крепко сбитый гэльт в невероятно пестром килте. - Очень. Гуард, если ты не можешь доказать того, что он в самом деле колдун, то молодой Линдс-Лохен вправе потребовать у тебя поединка за такое оскорбление.
О как. А квеста нет. Странно. Может, надо потребовать поединок?
- И непременно это сделаю, - бодро заявил я. - Эй, Мак-Пратт, так что со свидетелями?
- Я свидетель, - невесело сказал Мак-Трест. - Я видел, как он колдовал, он вызвал из небытия тени, которые меня чуть не убили.
- Ты не можешь быть свидетелем, - сказало сразу несколько человек. - Ты служишь их дому. Слуги не могут быть свидетелями.
- Плюс - ты безродный, - добавил все тот же пестрокилтный вождь, видимо, прямой и честный мужик, коли вот так своих топит. - Твое слово - как ветер над холмами, кто его слушать будет?
- Еще есть кто-то, кто подтвердит слова Гуарда? - поинтересовался Фергус. - Нет? Я так и думал. Мак-Пратты, что с них взять?
Толстяк так скрежетнул зубами, что они у него должны были изо рта вылететь.
- Вот и славно, - произнес я. - Тогда сейчас я выступлю, потом, наверное, еще какие-то разговоры будут, а после я его убью. Ну, чтобы все по порядку было.
- А потом - пойдем и выпьем, - потер руки Мак-Анс. - Что, гэльты? Война - войной, но это мы еще когда друг другу кишки выпускать будем, а эль-то киснет уже сегодня!
- В принципе - нормально, - одобрило общество. - Сначала поговорили, потом драка, потом - пьянка. Традиция соблюдена.
Гуард ничего не сказал, как видно помня о том, как я его в прошлый раз препарировал, причем без всякой магии. И это ведь еще тогда, уровней пятнадцать назад. А сейчас ему вообще не жить.
Блин, а если они захотят это дело провести на улице, так сказать - кровопускание на свежем воздухе? Там же народу, как грязи! Вот я долбоящер, чего на рожон полез?
Ладно, придумается что-то, сейчас другая задача в приоритете, надо дело до конца довести, зря я, что ли, столько времени на него убил?
Что примечательно - квест на толстяка так и не дали.
- Гэльты, - громко сказал я, раскинув руки так, как будто всех их хотел обнять. - Родные мои! Могу ли я, новый наследник клана Линдс-Лохен, не...
- Давай по существу, - перебили меня совершенно бестактно выкрики из зала. - Два часа тут сидим, дышать уже нечем. Да и выпить пора.
- Да и холера с вами, - решил не тянуть я. - Хотел красиво, только вам до порывов души дела нет. О чем я? А, да. Мак-Пратты - твари позорные и предатели. Они Пограничье хотят Западной Марке продать.
- Ха! - оживился Мак-Трест. - Что вы там про колдовство говорили? Мол - это оскорбление? Да по сравнению с тем, что сейчас сказал этот наглец, слова молодого Мак-Пратта - просто невинная песенка маленькой девочки. Он целый клан обвинил в измене родине!
Вожди тем временем гудели как разворошенный пчелиный улей, и даже Лоссарнах глядел на меня с недоверием.
- И в самом деле, - сказал Фергус у меня за спиной. - Как-то это звучит неправдоподобно. Как один клан может продать кому-то все Пограничье?
- Обвинение более тяжкое, чем то, которое было, поэтому сначала с ним буду драться я, - гнул свою линию Мак-Трест.
- Эй-эй, - помахал рукой я. - Может, дадите закончить речь?
- Доказательства, - крикнул кто-то один и к нему присоединился добрый десяток голосов. - Доказательства! Факты!
- Не вопрос, - я сунул руку в сумку, достал оттуда документ, полученный от Джокера, и, повернувшись к бейрону, спросил:
- Я зачитаю?
- Конечно, - одобрил тот мое предложение настороженно и рявкнул:
- Тишина, гэльты, тишина! Послушаем Линдс-Лохена.
Гуард и Мак-Трест непонимающе переглянулись.
Я откашлялся и зачитал следующий текст:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
#11 Файролл.Снисхождение
FantasiaЧерновой вариант. Роман завершен, и отправляется на вычитку и правку. Как обычно, чистовая версия и бонусы, прилагающиеся к ней, будут доступны для покупки в соответствующем разделе. Авторскую обложку к данной книге сделал писатель и художник Вадим...