Глава V Ликвидаторы

86 2 0
                                    


Куски бетона, торчащая отовсюду арматура да воронки в земле — всё, что осталось от заводского комплекса после зачистки. Вертолётная атака, проведённая чуть больше месяца назад, не оставила камня на камне. Мало кто знал, что звено «Крокодилов» было поднято профессором Сахаровым только для прикрытия одиночки, уголовного элемента. Видимо, у главы экологов имелись серьёзные причины на этот счёт.

К комплексу приближались три военных сталкера. Все как один в армейских бронекостюмах последней модели «Булат-2М» и специально разработанных боевых шлемах. Военспецы вошли на огороженную бетонным забором территорию. Пустырь, иначе не назвать. Все строения, какие только возвышались здесь до ракетной атаки, обращены в пепел. Руины громоздких стен высятся лишь на метр, не больше. Ветер понёс цементную пыль по серой пустыне. Начиналась гроза.

— Промокнем. А как хорошо вчера было. — В динамике послышался голос бойца с СВД-С. Переговаривались военспецы только по встроенным в шлема рациям.

— Ищите вход в лабораторию. Судя по старым картам, он впереди, под той постройкой.

— Только её ракетой нечаянно завалили, командир.

— Подземные туннели. Сеть коллекторов связана с «Икс-16». Проберёмся коридорами.

— Товарищ капитан, зомбированные на десять часов.

— Третьяков, работай по целям.

Снайпер вскинул винтовку и двумя выстрелами разнёс головы бывшим сталкерам.

Зомбированные. У многих сложилось ошибочное мнение, будто они уже мертвы. Их тела, якобы, наполнила жизнью аномальная энергия выбросов, и теперь толпы покойников бесцельно бродят по Зоне, убивая всё живое. Это не так. Организм выполняет все жизненно важные процессы, будь то кровообращение или обмен веществ. Абсолютно все органы, за исключением некоторых участков нервной системы, продолжают функционировать. Зомбированные — такие же живые, как и любой сталкер. Один из источников торможения коры головного мозга находится здесь, прямо под землёй.

А вот единого источника торможения нервной системы за Периметром нет. Такого, чтоб он народ зомбировал как в Зоне. Но бесконечные толпы людей, день ото дня снующие по одному маршруту, следующие единому пути, напоминают тех самых зомбированных. Что заставляет человека бесцельно выполнять одни и те же телодвижения каждый день, набивая карманы неведомому контролёру? Мечты о светлом будущем? Безысходность? Быть может, смирение перед системой, что больше походит на истину? Особо уродливый контролёр в кожаном кресле посреди золотого кабинета с двадцатого этажа стеклянной высотки погоняет стадами зомбированных, целыми армиями бредущими по улицам города.

S.T.A.L.K.E.R. Артефакт КатаклизмаМесто, где живут истории. Откройте их для себя