fear

69 2 0
                                    

лалиса берется за весла своими худыми-худыми руками, но совсем не выглядит смешно. вообще очень быстро все делает: загружает вещи, спускает лодку на воду, помогает чеён устроиться, уверенная в каждом движении. словно сама зарабатывает на жизнь рыбной ловлей и в море уходит на каждом рассвете.

чеён говорит: я сто лет не плавала на лодке.

потому что паром не считается. паром - другое дело, там вокруг тебя еще десятки людей, чуть не целая еще одна деревня, под ногами, в трюмах, коробки с грузами, иногда даже транспорт. большая часть ответственности - на шумной массивной машине. и стоять на палубе здорово, совсем как на твердой земле.

лодка же никого не дурачит. лодка - щепка в море. и у человека нет ничего, кроме пары своих рук и весел. днище ходит ходуном, а темная вода бьется о бортики, напоминая людям, что они - всего лишь люди.

минутная неприятная нервозность уходит, стоит только лалисе начать грести в полную силу. а гребет здорово - чеён только и остается что вцепиться хорошенько в тонкую пластину сидения и смотреть по сторонам. деревушка все удаляется, а скоро и вовсе изчезает из виду. обогнув остров, лалиса круто заворачивает к берегу, но чеён кажется, что все равно немного не там, где они были в тот раз: склон пологий, а берег не слишком зарос травой.

лалиса копается под сиденьем в поисках веревки, объясняя попутно:

- лодку здесь оставим. дальше пришвартоваться негде, так что придется немного пройтись. ничего же?

- ничего, конечно. с тобой-то точно не заблудимся.

лалиса улыбается.

- еще бы, - говорит, набрасывая веревочную петлю на торчащий прямо из земли железный прут. - этот остров никто лучше меня не знает.

чеён думает: хвастунишка. и улыбается в ответ, когда лалиса помогает ей выбраться из лодки.

они поднимаются вверх по влажному песку, притоптанной траве и сломанным веткам, пока не выбираются на ровный берег. под ногами - еле заметная тропа, уже через пару десятков метров бесследно исчезающая в высокой траве. лалиса за руку ведет чеён глубже в лес, туда, где темнее, холоднее, где кроны высоких деревьев настолько густы, что почти не пропускают солнечные лучи.

большая спортивная сумка при ходьбе неприятно бьет по бедру - чеён то и дело приходится останавливаться на месте, чтобы поправить ремень на плече. с собой у нее сладкий чай, сэндвичи в небольшом пищевом контейнере. хлеб нарезан почти механически ровно - хоть где-то придется похвастаться навыком, приобретенным за два года работы в закусочной. с собой у чеён пара историй, которые она без остатка готова отдать лалисе. про терракотовые берега, про переезд с крохотного острова на остров столь огромный, что по праву зовется материком. чеён расскажет лалисе, как боится рутины: до нервной дрожи в руках, до головных болей, до потери сна. а потом спросит осторожно: а чего боишься ты?

- melt waterМесто, где живут истории. Откройте их для себя