end

107 4 0
                                    

позже того момента, когда сонная мама влетает в кухню и сбивчиво говорит: бабушке плохо, принеси воды, помоги, помоги, помоги. и чеён несет, в любимой бабушкиной чашке, в спешке расплескав половину по дороге.

а потом бежит - так же быстро, как несколько часов назад - по пыльной тропинке вверх, до крошечных административных домиков, до медпункта и что-то объясняет, что-то говорит своим-чужим ртом.

в собственный дом дедушке приходится проталкиваться, приходится лавировать меж соседей, в спину охотно объясняющих, что стряслось, приходится пройти сквозь распахнутую настежь дверь, приходится обнаружить бабушку, всю опутанную проводами, окруженную всем медицинским персоналом острова в составе четырех человек. приходится потом сидеть на табурете, тут же, в комнате, в рабочей, рыбацкой одежде слушать, что нужна госпитализация, нужны условия, нужен постоянный профессиональный присмотр.

приходится сидеть и кивать раз за разом.

и ничего, ничего, ничего не говорить.

совсем к вечеру, к сумеркам, бабушка перестает хрипеть на каждом вдохе, перестает разговаривать и звать неизвестных чеён людей, и отходит к мирному сну.

комната заполняется общим на всех облегченным выдохом.

тихонько уходят на кухню, раскладывают документы, папки, снимают очки и белые халаты, рассаживают себя по стульям. крошечная мама ходит взад-вперед по тесной кухне, натыкаясь на услужливо подставляющиеся углы, пока ее мягко, но твердо не усаживают рядом с дедушкой.

вода гулко капает из крана в холодную раковину; на улице неразделимо гомонят люди. в кухне стоит, не осядая: вы все-таки подумайте о госпитализации. это нужно, в данном случае это правда нужно. мама медленно, как сквозь сон, переводит взгляд на чеён, вдруг охает, впервые за все это время замечая ее по-настоящему со всей перепачканной и попорченной одеждой, говорит:

- что с тобой? а ну быстро в душ.

и чеён идет, и только стянув наполовину футболку, вспоминает, что с ней сегодня произошло. что она должна была рассказать.

было ли это на самом деле?

после всего, что случилось с бабушкой днем и вечером, после въедливого как никогда запаха лекарств, утро, лодка, ветви, сплетшиеся над страшным, отвратительным, кажутся каким-то кошмарным, сумбурным сном.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jul 03, 2019 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

- melt waterМесто, где живут истории. Откройте их для себя