🌍Покоритель зари, или Плавание на край Света🌍

352 8 0
                                    

Глава 15.

ЧУДЕСА ПОСЛЕДНЕГО МОРЯ

Вскоре после того, как наши путешественники покинули остров Раманду, они поняли, что плывут за пределами этого мира. Все стало другим. Во-первых, они заметили, что для сна нужно теперь гораздо меньше времени. Им не хотелось спать, не хотелось есть, да и разговаривали они очень мало и негромко. Во-вторых, что-то случилось со светом. Его ста­ло слишком много. Восходящее солнце казалось в два, а то и в три раза больше, чем обычно. И каждое утро (это боль­ше всего удивляло Люси) огромные белые птицы, поющие песни человеческим голосом на незнакомом языке, пролета­ли над ними и исчезали за кормой, направляясь к столу Ас­лана. Через некоторое время они возвращались и исчезали на востоке.

– Какая здесь прозрачная вода! – удивилась Люси на вто­рой день пути, склоняясь над бортом.

Так оно и было. Потом Люси заметила темный предмет, с башмак размером, и решила, что он плавает по воде. Но тут кто-то выбросил из камбуза кусок черствого хлеба, и он проплыл над загадочным предметом; тогда Люси поняла, что тот – под водой. Внезапно он увеличился и сразу умень­шился снова.

Люси вспомнила, что нечто подобное она уже встречала – но где? Она приложила руку ко лбу и высунула язык, изо всех сил стараясь вспомнить – и наконец вспомнила. Если в ясный солнечный день смотришь из окна купе, можно уви­деть, как тень поезда несется по полям с той же скоростью. Вот поезд попадает в ложбинку – и тень мгновенно подпры­гивает вверх, приближается, увеличивается и, не отставая, летит по косогору. Вы миновали ложбину – тень обретает прежние размеры и, как прежде, несется по полям.

– Это наша тень! – воскликнула Люси. – Тень корабля бе­жит по дну моря! Она стала больше, когда попала на склон подводной горы. Значит, вода здесь еще прозрачнее, чем я думала! Господи, я вижу самое дно, да еще на такой глуби­не!

Едва она так сказала, как тут же поняла, что серебристое поле, которое она давно видела, не обращая на него внима­ния, – не что иное как песок, а темные и светлые пятна – не блики на воде, а предметы на дне. Сейчас, например, ко­рабль плыл над какой-то мягкой лиловатой зеленью, по ко­торой извивалась светлая полоска. Зная, что это – морское дно, Люси вгляделась получше и различила темные пятна, медленно раскачивающиеся взад-вперед. «Словно деревья на ветру! – подумала она. – Наверное, так и есть, это под­водная роща!»

Хроники Нарнии Место, где живут истории. Откройте их для себя