Глава тринадцатая - Как гномы не дали себя провести
Тириан думал - или думал бы, если б у него было время думать, - что они в маленьком, крытом соломой хлеву, футов двенадцать длиной и шесть шириной. На самом деле под ногами зеленела трава, над головами было высокое синее небо, и ветер ласково овевал их лица, как в начале лета. В небольшой рощице неподалёку шелестели листьями деревья и из-под каждого листочка выглядывало золото, нежная желтизна, пурпур или багрянец плодов, подобных которым никто не видывал в нашем мире. Тириан подумал было, что сейчас осень, но воздух был такой особенный, каким он бывает не позднее июня.
Они направились к деревьям. Все потянулись к плодам, и все на секунду замерли. Плоды были так прекрасны, что каждый подумал: «Это не для меня... Конечно, нам нельзя их рвать».
- Всё в порядке, - сказал Питер. - Я знаю, о чём все мы сейчас думаем. Я уверен, совершенно уверен, что мы не должны так думать. У меня такое чувство, что мы попали в страну, где всё можно.
- Что ж, начнём! - предложил Юстэс.
На что походили эти плоды? К сожалению, описать их я не мог бы. Скажу только, что в сравнении с ними самый свежий грейпфрут - вялый, самый сочный апельсин - сухой, самый нежный персик - твёрдый и деревянный, а самая сладкая земляника - кислая. И нет в них ни зернышек, ни косточек, осы не вьются над ними. Попробуй вы хоть раз этот плод, и самая лучшая в мире еда покажется вам безвкусной. Как ещё рассказать о них? Вы поймёте, если попадёте в эту страну и попробуете сами.
Когда все паслись, Юстэс обратился к королю Питеру:
- Вы так и не сказали нам, как вы сюда попали. Ты как раз начал рассказывать, но тут появился король Тириан.
- Рассказывать, собственно, нечего, - сказал король Питер. - Мы с Эдмундом стояли на платформе и видели, как подходит ваш поезд. Я, помню, ещё подумал, что наши, наверное, в этом же поезде, хотя Люси не знает...
- Кто «ваши», Верховный Король? - спросил Тириан.
- Наши родители - Эдмунда, Люси и мои.
- А почему они тоже ехали? - удивилась Джил. - Ты хочешь сказать, они знают про Нарнию?