Глава пятая - Как к королю пришла помощь
Но отчаяние длилось недолго. Послышался глухой удар, почти сразу за ним второй, и перед ним оказались двое детей. Секундой раньше лес впереди был совершенно пуст, и он был уверен, что дети не вышли из-за дерева за его спиной, иначе он бы слышал их шаги. Они просто появились ниоткуда. С первого взгляда он заметил, что на них нелепые, блеклые одежды, как на людях в его сне; со второго - что это мальчик и девочка, младшие из семерых.
- Ух ты! - сказал мальчик. - Обалдеть! Я думал...
- Скорей отвяжи его, - сказала девочка. - Поговорить можно и после. - И она прибавила, обращаясь к Тириану: - Простите, что мы задержались. Мы прибыли, как только смогли.
Пока она говорила, мальчик вытащил из кармана ножик и быстро перерезал верёвки - даже слишком быстро, ибо король так окоченел и онемел от холода, что рухнул на четвереньки, как только лопнула последняя верёвка. Он не смог подняться, пока не растёр как следует ноги.
- Вот, - сказала девочка. - Ведь это вы появились перед нами той ночью, когда мы все ужинали? Около недели назад.
- Около недели, прекрасная девица? - удивился Тириан. - Сон привёл меня в ваш мир всего десять минут тому назад.
- Обычная неразбериха со временем! - произнёс мальчик.
- Теперь я вспоминаю, - сказал Тириан. - Об этом тоже говорилось во многих историях. Время в вашей удивительной стране течёт иначе, чем у нас. Но раз мы заговорили о времени, самое время уходить отсюда, ибо враги мои близко. Пойдёте ли вы со мной?
- Конечно, - сказала девочка. - Ведь мы здесь, чтобы вам помогать.
Тириан поднялся на ноги и быстро повёл их вниз по склону холма, на юг, подальше от хлева. Он не знал точно, куда идёт, но хотел поскорее выйти на каменистое плато, где бы не оставалось следов, а затем пересечь воду, чтобы их нельзя было учуять. Почти час они карабкались по скалам и переходили вброд ручьи, и, конечно, было не до разговоров. Тириан украдкой разглядывал своих спутников. Он не мог поверить, что идёт с созданиями из другого мира: древние сказания становились реальными... Теперь могло случиться всё что угодно.