🌍Покоритель зари, или Плавание на край Света🌍

440 8 1
                                    

Глава 16.

САМЫЙ КРАЙ СВЕТА

Только Рипичип (не считая, конечно, Люси с Эдмундом и Дринианом) заметили жителей моря. Он нырнул в воду, ибо, увидев, как морской король потряс своим копьем, ус­мотрел в этом угрозу или вызов, и решил безотлагательно выяснить вопрос на месте. Обнаружив, однако, что вода - не соленая, он разволновался и забыл о морских жителях; и прежде, чем он про них вспомнил, Люси и Дриниан от­вели его в сторону и попросили никому ничего не говорить.

Как вскоре выяснилось, беспокоиться и не стоило, ибо ко­рабль плыл теперь над необитаемой частью дна. Никто, кро­ме Люси, больше не видел подводных людей, да и она - лишь один раз, и то мельком. Все следующее утро плыли по до­вольно мелкой воде, над густыми зарослями. Незадолго до полудня Люси заметила огромную стаю рыб. Все они что-то жевали и медленно плыли в одном направлении. «Совсем как овцы», - подумала Люси, и вдруг увидела неподалеку от стаи морскую девочку, примерно своих лет - тихую одинокую девочку с хворостиной в руке. Люси решила, что это - пастушка, а стая рыб - стадо, которое она пасет. И рыбы, и девочка были совсем близко от поверхности. Когда девочка и перегнувшаяся через борт Люси оказались друг против друга, пастушка подняла голову и посмотрела Люси прямо в глаза. Никто из них не произнес ни слова, и секунду спустя девочка осталась далеко за кормой. Но Люси на всю жизнь запомнила ее лицо, не злое и не испуганное, как у вчерашних жителей моря. Девочка очень понравилась Лю­си, и, наверное, Люси понравилась девочке. Они подружились за один миг. Я не думаю, что они встретятся в этом мире (да и в любом другом), но если встретятся, очень об­радуются.

Потом корабль довольно долго скользил по тихому морю. С каждым днем и с каждым часом свет становился все ярче и все мягче. Никто не ел и не спал. Они черпали из моря сверкающую воду, которая была крепче вина и как-то мок­рее воды обычной, и молча выпивали ее за здоровье осталь­ных. Двое пожилых матросов начали молодеть прямо на глазах. Все радовались, но не той радостью, от которой го­ворят без умолку. Чем дальше они плыли, тем меньше го­ворили, и то шепотом. Спокойствие Последнего моря переда­лось и людям.

- Милорд, - спросил однажды Каспиан у Дриниана, - что это виднеется впереди?

Хроники Нарнии Место, где живут истории. Откройте их для себя