3🦸‍♂️Последняя битва 🦸‍♀️

276 7 0
                                    

Глава третья - Обезьян во славе

- Почтенный Конь, почтенный Конь, - говорил король, поспешно перерезая постромки, - как удалось чужестранцам поработить вас? Разве Нарния завоёвана? Разве была битва?

- Нет, государь, - задыхаясь, выговорил конь. - Аслан здесь. Всё это по его приказу. Он велел...

- Берегитесь, государь, - сказал Алмаз. Тириан поднял глаза и увидел, что со всех сторон бегут тархистанцы, а с ними несколько говорящих зверей. Двое убитых упали без крика, и прошло несколько секунд, прежде чем остальные поняли, что происходит. Но теперь они поняли. Многие сжимали в руках ятаганы.

- Скорее! Садитесь на меня! - крикнул Алмаз.

Король вскочил на спину старому другу; тот поскакал прочь. Когда они оставили врагов далеко позади, единорог дважды или трижды сменил направление, пересёк ручей и крикнул, не замедляя шаг:

- Куда теперь, государь? В Кэр-Параваль?

- Остановись, друг мой, - промолвил Тириан. - Дай мне спешиться. - Он соскользнул со спины единорога и повернулся к нему.

- Алмаз, - произнес король. - Мы совершили тягчайшее преступление.

- Они нас вынудили, - ответил Алмаз.

- Но напасть на них врасплох, не вызвав их на бой, - напасть на безоружных! Я навсегда опозорен.

Алмаз понурил голову. Ему тоже было стыдно.

- И потом, - сказал король, - конь говорил, что это всё по приказу Аслана. И крыса говорила то же самое. Все говорят, что Аслан здесь. Что, если это правда?

- Государь, как же мог Аслан отдать столь ужасный приказ?

- Он не ручной лев, - сказал Тириан. - Откуда нам знать, что может и что не может Аслан. Нам, убийцам? Алмаз, я вернусь. Я отдам свой меч, предам себя в руки тархистанцев и попрошу их отвести меня к Аслану. Пусть он судит меня.

- Это верная смерть, - сказал Алмаз.

- Неужели, по-твоему, меня волнует, приговорит меня Аслан к смерти или нет? - произнёс король. - Не лучше ль умереть, чем жить и знать, что Аслан пришёл и не похож на Аслана, в которого мы верили и которого ждали? Как будто взошло солнце, и солнце это чёрное.

Хроники Нарнии Место, где живут истории. Откройте их для себя