Под взломом подразумевается практика несанкционированного и злонамеренного проникновения в систему и/или программное обеспечение. К примеру, взлом паролей для получения доступа к учетной записи пользователя или крекинг публичной точки доступа Wi-Fi в целях прослушивания пересылаемых данных.
Что такое взлом ?
В то время, как под хакингом мы имеем в виду процесс обхода механизмов безопасности компьютера для получения несанкционированного доступа – что не всегда обусловлено вредоносными намерениями – под взломом подразумевается та же самая практика, применяемая с криминальным подтекстом. Выражаясь простыми словами, хакеры просто применяют знания, а взломщики с их помощью причиняют вред. В частности, взломщики практикуют такие противоправные действия, как кража данных банковских карт, внедрение вирусов, уничтожение файлов или сбор личных данных пользователей для их последующей реализации на черном рынке.
Как происходит взлом ?
Взломщик может быть мотивирован целым рядом причин - от стремления к финансовой наживе или в попытке отстоять свои интересы до просто зловредности или любви к новым вызовам. Атака со взломом может иметь происхождение где угодно. Однако в отличие от хакинга, взлом в большей или меньшей степени основывается на избитых и широкоизвестных приемах для обходи защитных механизмов систем, а не на их доскональной проверке на наличие уязвимостей. В результате большинство взломщиков на самом деле являются хакерами второго класса.
Как распознать взлом ?
Возможность распознать взлом зависит от того, что конкретно подвергается взлому. Например, компании-производители программного обеспечения скорее всего не узнают, если их ПО подвергнется взлому локально. Аналогично, студенты, использующие публичную Wi-Fi-сеть в кафе на углу, не узнают о факте взлома сети Wi-Fi и перехвате всех вводимых паролей, конфиденциальных и банковских данных. Если ваши друзья или коллеги стали получать фишинговые письма, отправленные с вашего адреса эл. почты, с максимальной долей вероятности можно полагать, что ваш компьютер подвергся взлому.
Как остановить взлом?
Пытаться остановить взломы онлайн - это все равно что пытаться остановить преступность как таковую, что, по крайней мере в ближайшее время, не представляется вероятным. До тех пор, пока будут существовать злоумышленники, обладающие необходимыми навыками для совершения взлома компьютера, практика взломов не исчезнет. С точки зрения обычного пользователя, наиболее эффективной мерой борьбы со взломами является предупреждение взлома используемых им систем и устройств. К счастью, существует множество способов этого достичь, например, с помощью менеджера паролей, который обеспечит защитой учетные данные. В случае, если ваш ПК все-таки был взломан, вы можете воспользоваться качественным антивирусом, который просканирует, обнаружит и отстранит любой тип вируса или вредоносного ПО, внедренного в систему компьютера и являющегося неотъемлемой частью взлома.
Способы предупреждения взлом
> Не открывайте приложения к письмам эл. почты, отправленных с подозрительных адресов.
> Никогда и ни при каких обстоятельствах не отправляйте свои банковские или данные кредитной карты по эл. почте.
> Не используйте публичные точки доступа Wi-Fi для совершения действиями, сведениями о которых вы не намерены делиться с посторонними
Обезопасьте себя от взлома
Существует несколько базовых принципов, освоив которые вы сможете достаточно надежно защитить себя от взлома. Среди них привычка не открывать вложения в письмах эл. почты от неизвестных отправителей, а также никогда и ни при каких условиях не отправлять свои персональные или банковские данные посредством электронной почты и не подключаться к публичным Wi-Fi-сетям для решения важных задач. Однако наиболее эффективным методом защиты от взлома является использование современного антивирусного решения, которое обеспечит надежную защиту от всех типов вредоносного и шпионского ПО, вирусов, программ-вымогателей и т. п.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Информационная безопасность
DiversosНа сегодняшний день почти каждый человек проживающий в развитой стране и, использующий какое либо современное устройство для связи знает, что такое вирус и взлом устройства. Эта книга предназначена для общего ознакомления с таким понятием как информ...