14

36 36 0
                                    

Не знаю сколько времени у меня ушло на дорогу обратно домой, но когда я пришел все, за исключением Окурка, уже спали, а значит, время уже было позднее. Я тихо закрыл за собой скрипучую дверь и, раздевшись, прошел в гостиную и сел на краешек кровати у ног Бада. Единственным источником света служила лампа, которая стояла на подоконнике и освещала белый холст. Окурок стоял неподвижно, даже не повернувшись ни разу в мою сторону, словно статуя с кистью в руках он сверлил взглядом полотно, как же я его понимал. И в какой-то степени мне даже сделалось легче, осознание того, что я не единственный кто борется с белым листом, вселяло надежду.


Я сидел в этом слабо освещенном помещении, а в голове крутилась лишь одна мысль. Как же мне хорошо. Я – рыба, изгнанная из аквариума. Тот самый маленький человечек размером с куклу с рыбьей головой. И после долгих минут, часов,  казавшихся вечностью, чья-то добрая рука опустила меня обратно в аквариум. Я наконец-то чувствую себя в своей тарелке, полной объедков и испорченных от долгого лежания продуктов, которые вместе создают неповторимую симфонию запаха тухлятины. Вот оно мое общество – единственное, которое я знаю. И смогу ли я когда-нибудь жить по-другому? Даже если выпадет такая возможность?


Мое пьяное внимание привлекло коричневое пятно. Это пятно на полу на данный момент казалось очень интересным явлением. Я пытался вспомнить откуда оно здесь появилось. Хотел услышать забытую историю.


- Ты в порядке? – мои размышления прервал тихий голос Окурка.


- Это был тяжелый вечер, - сказал я, не вдаваясь в подробности. Когда живешь с большим количеством людей лучше ничего не рассказывать кому-то одному, иначе свихнешься рассказывать одну и ту же историю несколько раз подряд. Он кивнул.


- Ты так быстро ушел, - сказал он с укором. – У Хавьера есть для нас новость. Поэтому не планируй ничего на завтра. Его что-то сильно беспокоит. Нужно устроить консилиум с большим количеством пива.


Я посмотрел на спящего Хава. Он лежал неподвижно и отрешенно, на самом краю кровати, так, будто сейчас упадет. Что-то надвигалось и это чувствовали все. Грозовое облако стучало в окно. Мне вдруг стало невыносимо одиноко.


Хава был из тех людей с безразличной физиономией без тени эмоций, которому, казалось, было плевать на все и всех. Но именно он решал все наши проблемы и каждый из нас точно знал, что никогда не останется один. Сколько раз он выручал Бада и меня, только одному ему известно. Но никогда он не обращался к нам за помощью. Ни разу. Казалось, у него не было проблем вовсе. Живет на деньги матери, ему всегда есть где спрятаться, куда убежать в случае катастрофы, всегда есть дом с едой и несколькими горничными, он занимался любимым делом, и целыми днями спал и бродил по улицам. И многие наши знакомые, которые все реже начали появляться в нашем доме, ужасно завидовали такой жизни. А он просто отшучивался и называл себя счастливчиком. И лишь в такие редкие дни консилиумов он мог излить свою душу, ничего не скрывая рассказать обо всем, что наболело. Он был слишком сильным и умным человеком, и поэтому жить спокойно у него не получалось. Глупым людям в этом плане всегда был легче.

ШторыМесто, где живут истории. Откройте их для себя