Деревеньку эту Заречьем кличут. Коль попал ты сюда — назад дороги нет. Место это — тайна огромная, которую разгадать все боятся, ведь нежить не спит. Только здесь она не спит, а бродит по заболоченным низинам и темным сарайчикам.
Уже близился конец Августа. Я все никак не мог выбросить из головы записки, найденные мной в тайнике. Зачем я их сжёг в тот раз? Может судьба это была? Не стоит лезть мне в это гиблое дело. Сослали, так хоть доживу остаток дней в спокойствии. Спокойствии с нечистой силой и страхом, пробирающимся сквозь щели мой хаты каждую ночь.
Совсем недавно, когда я пришёл в конюшню, оттуда выбежал мужик, что за лошадками ухаживает, а изнутри крик поднялся, словно выпь на болотах орет.
То была лошадь новорождённая, что вместо жеребёнка дрекаваком оказалась.
Обезображенное создание в виде бесформенной слизи, и лишь копытца конские торчали из разных сторон.
«К беде это великой» — рассказал мне Владимир. Заречье ждут перемены.
Апосля, когда все жители из конюшни вышли (поглазеть на дрекавака пришли), издалека прозвучало прекрасное птичье пение. Второй знак судьбоносный — Гамаюн. Прекрасная гарпия. Наполовину женщина, а наполовину птица. Она пронеслась над деревней, словно вихрь и улетела в сторону туманных болот.– Никогда ещё в нашу деревню не залетал Гамаюн, – сказал Владимир, перебирая в руках пряник.
– Что ты хочешь этим сказать? – Вставил я.
– Происходит что-то странное. Мне кажется, что опасность придёт к нам из-за болот... – пробормотал мужчина и отпил чай из кружки.
Мы с Настенькой сидели у волхва в хате и пили чай, обсуждая грядущую судьбу. Млечный туман сошёл ещё рано утром, но влажная прохлада залетала в дом через распахнутое окно. От неё становилось неуютно и даже страшно.
Мой взор пал на Настеньку, и она сразу заговорила.
– Славь... это мир весь делится на Навь, Правь и Явь. Когда соприкасаются эти миры, то их создания пересекаются друг с другом. В месте где мы живём случилось соприкосновение миров, что привело к появлению монстров. Но причина тому не разгадана. – Объясняла она, смотря в чашку с чаем, а после подняла свои глаза, – возможно, Гамаюн прилетела не просто так. Она может сулить нам и добро, но добро бы не улетало к дрягве. Нас изменения новые могут ждать и отнюдь не лучшие.
– Дрягва... нужно узнать что скрывает туман болот, – сказал я.
– Нет! Вода там проклята и души в ней неспокойные таятся. Утопленцы, русалки, кикиморы. Схватит тебя одна и утопит, скормив своим сёстрам, аль мертвец какой гнилью отравит. Я люблю тебя! Не хочу так потерять, – вспылила Настенька.
Я лишь обнял ее, дав понять, что ей не стоит беспокоится за мою жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Заречье
HorrorРазжалованного Ивана Петровича отправляют в Сибирь. В деревушку, которая называется Заречье. В ней еще живут древние устои и традиции. Мужчина сразу замечает странности жителей. Они поклоняются природе и языческим богам, верят в монстров и духов, а...