Было 9:30 часов утра. Энзо поднял голову со стола и увидел перед собой тетрадь. Он посмотрел на часы, поднялся, умылся, взяв 2 бутерброда со стола и тетрадку отца , вышел из дома.
Дафна тем временем уже давно проснулась и проводила маму к тёте. К 10 часам она уже была у метро. Энзо ещё не было.
«Ну вот, и где же он? Вечно я должна ждать. Он это 100% специально. Это за то, что я отказалась пойти вчера. Вот гад. Если в 10:12 не будет, поеду сама.
Уже 10:12. И даже не сообщает, что опоздает. Может, мне самой поехать?»-думала она, как кто-то крикнул:
«Мои сожаления, Мисс Неприкосновенность!»
Дафна обернулась, сделала недовольное лицо и сказала:
-Ах, огромное спасибо, что соизволили явиться! Слушай, если бы не моя любовь к Бернини, я бы и доли секунды не ждала! Я уже хотела поехать сама, тебе повезло, что вовремя явился.
Энзо засмеялся и с ухмылкой сказал:
-Мне повезло? Может тебе повезло? Бесплатный гид, к тому же красавчик. Ну а чего ты ждала 12 минут, поехала бы сама.- посмотрев на часы, сказал он.
-У меня есть правило 12 минут. Поэтому, если бы было 13, ты бы и следа моего не увидел бы.
-Что за правило, позволь спросить.
-Это знают только близкие люди и друзья.
-А я не друг?
-Я тебя знаю всего 3 дня, и то знаю только твоё имя, живешь в Англии, и твой отец художник. Думаю, я ясно дала ответ.
-Это значит да?
-Нет, это значит нет. Ты просто знакомый из Италии.
-Просто знакомый, который решил устраивать тебе экскурсию, так?
-Так.
-Ты такая упрямая, прям бесит.
Дафна лишь кинула улыбку, и они сели в поезд.
Всю дорогу они молчали. Точнее, Дафна не отвечала на вопросы Энзо.
-Ты уже скажешь, что за правило 12 минут?
-Я же сказала - нет! Отстань уже.
«Господи, какой он надоедливый, это отличная возможность свернуть с пути, как я могла подумать о возможной симпатии к нему»-думала она про себя.
«Какая она стерва. Интересно, что за правило 12? Может загуглить?»- Энзо поискал это в интернете, но не нашел и расстроился.
-Всё, наконец-то приехали! -сказала Дафна.
-Да, теперь ты будешь слушать меня, а может мне молчать? Я же НА-ДО-ЕД-ЛИ-ВЫЙ! -громко произнёс Энзо.
-Можешь не рассказывать, а то прям незаменимого гида из себя строишь!
Энзо уже разозлился, достал тетрадь из внутреннего кармана пальто, и протянул Дафне.
-На, держи, прочти, если не хочешь меня слышать.
-Что это?
-Записки отца о разных шедеврах. Все произведения Бернини, которые ты видишь здесь, записаны там. Вообще, там многие художники и скульпторы в алфавитном порядке записаны. Найди букву «Б» и читай на здоровье.- сказал он и отвернулся.
Я буду ждать тебя у «Аполлона и Дафны».
Дафна взяла тетрадь, ей стало немного не по себе, но она скрыла это и подошла к скульптуре «Давид». Она открыла тетрадь, нашла Бернини, и стала с жадностью читать записи.
Энзо стоял у скульптуры «Аполлон и Дафна». Он стоял и вспоминал, с какой радостью он рассказывал Изабелле эту легенду, и как Изабелла внимательно рассматривая скульптуру, изредка смотрела на него. В её глазах он терял себя. Никогда не мог представить себе, что однажды в их с Изабеллой истории любви он окажется Аполлоном , который умирал от любви к ней, а она Дафной, которая будет его ненавидеть и причинит ему боль. Энзо был погружен в мысли так глубоко, что не заметил, как подошла Дафна.
-Я здесь.-сказала она, помахав рукой перед глазами.
-Прекрасно, читай вслух.
-Что? Ты что раскомандовался? Зачем?-в недоумении спросила Дафна.
-Просто начни читать вслух. Пожалуйста.
-Хорошо.
Дафна начала читать:
«При первом взгляде на работу Бернини кажется, что автор лишь изобразил Аполлона, бегущего за Дафной. Более детальное изучение скульптуры позволяет заметить волшебное перевоплощение героини, трансформацию ее образа от прекрасной девы до дерева.»- Дафна, вопросительно посмотрела на Энзо. Опрокинув голову назад, он стоял закрыв глаза. Дафна не понимала, что происходит.
-Я знаю легенду. Я гречанка, забыл?
-Продолжай.- не открыв глаза, сказал Энзо, будто не услышал, что ему сказала Дафна.
-Какой ты странный. Ладно, Когда Аполлон увидел Дафну, в его сердце попала любовная стрела Купидона. Он был покорен красотой нимфы и воспылал к ней жадной страстью. Купидон сыграл злую шутку, и направил в сердце Дафны другую стрелу, убивающую любовь. Прекрасной нимфе не суждено было когда-либо испытать ответного чувства.
Тут, Энзо открыл глаза, посмотрел на Дафну. Она подняла голову посмотрела на Энзо, но не понимала, что с ним. Он увёл взгляд в сторону скульптуры.
-«Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Он осторожно касается Дафны, пытаясь удержать её, но в то же время не причинить боли.»- Сказав это, Энзо вновь перевёл взгляд на Дафну, которая, смотрела на него удивлённо. У него на глазах вывернулись слёзы, но он смог это скрыть.
-Ты сказал всё точь в точь как записано в тетради.- сказала Дафна
-Да, потому что я зубрил это.
-Что? Почему?
-Чтобы рассказать тебе, всё в точности, в деталях.
-Зачем? То есть, спасибо конечно, но...- Дафна ещё больше удивилась, потом добавила,- так я же Дафна, из-за этого, да?
-Нет, на самом деле эти последние слова и не выходят из головы, последние несколько лет.
-Так почему ты сам не рассказал? -Дафна, подозревала, что это связано с какой-то черной полосой в его жизни.
-Потому что, не смог. Эта история напоминает мне кое-кого, которого я должен забыть. Он опустил глаза.
-Извини, я не хотела.
-Всё нормально, думаю, не стоило вообще делать этого. Я Не должен был говорить тебе об этом. Но я хотел услышать эту историю от тебя. Я должен отпустить всё, но не могу. Спасибо, что прочла.
Дафна смотрела на него с пониманием, и ей стало грустно.
-Может выйдем, подышим воздухом?-предложила Дафна, заметив, что Энзо явно в этом нуждается.
-Ты успела обойти всё? Прочесть?
-Да, эта скульптура была последней. Кстати, очень интересные записи, я в восторге!
-Я рад, можешь оставить у себя, если хочешь. И мне от этого будет легче. Бери, прошу.
-Я не могу. Это записи твоего отца.
-Он будет не против. Тогда выйдем?
-Хорошо.
Они вышли из галереи, затем прошлись немного в парке, который был недалеко, обсуждая другие работы Бернини.
Позвонила мама Дафны и сказала, что планы немного поменялись, ей нужно прийти, подготовиться.
- Ладно, я уже пойду, у меня дела.
-Хорошо, мне тоже пора.
-Спасибо за экскурсию, которую я провела сама себе! Из тебя ужасный гид. А за тетрадь скажешь спасибо папе!
-Извини, я просто разозлился, не стоило так поступать. Но гид из меня отличный, я это докажу.
-Оо неужели вы осознали свою ошибку!
-Да, иногда нужно смириться. Я проведу тебя.
-Не стоит.
-Компенсация за то, что сегодня я был ужасным гидом,- улыбнулся Энзо
-Хорошо,- улыбнулась Дафна, на этот раз по-настоящему...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечный город грёз
RomanceДафна- студентка из Греции, приехавшая на Рождество в город мечты- Рим. Энзо- молодой итальянец, приезжающий в этот город к родителям лишь на праздники. Молодая гречанка наслаждается городом, в то время, как Энзо презирает свой родной Рим, потому чт...