Вчера было распределение, а сегодня уже лекции по расписанию, а вечером Гарри как и остальных ожидает выполнение домашнего задания. Как не странно, Гарри не знал расписания на сегодня, ведь вчера сразу после пира он уснул, как и остальные учащиеся.
Гарри разлепил глаза и отодвинул тяжёлый тёмно-зелёные полог. Все ещё спали. По видимости было ещё совсем рано. Гарри вновь повалился на кровать. Уже не терпелось пойти на лекции и увидеть отца. Мальчишка глядел в потолок и считал минуты до начала подъёма и сам того не заметив вновь погрузился в сон.
— Подъём! — раздался грубый голос. Это был старшекурсник. — У вас скоро лекции!!!
Гарри резко поднял спину и надел свои очки. Его напугал голос старшекурсника. Он не был страшным, а скорее резким и неприятным для ушей. Гарри встал с кровати и накинул на неё одеяло. Рядом с кроватью стоял стул на котором уже висела его форма. Чёрная мантия с нашивкой Слизерина, белая рубашка и чёрные брюки, а под стулом красовались чёрные туфли. Гарри быстро напялил всё на себя и стоял у зеркала разглядывая одежду и разглаживая складки если они были.
— Уже проснулся? — прервал его Драко. Блондин тоже уже был одет.
— Конечно. Меня разбудил старшекурсник, — ответил Гарри отрываясь от зеркала.
— А мне не спалось, — пожал плечами Драко. — Я встал чуть раньше. Как насчёт посмотреть наше расписание? — Драко протянул Гарри кусок пергамента.
Гарри взял пергамент из рук друга и прочитал расписание:
РАСПИСАНИЕ ПЕРВЫЙ КУРС. СЛИЗЕРИН:
1. Трансфигурация. Минерва МакГонагалл.
2. Травология. Помона Стебль.
3. Защита от тёмных искусств. Квиринус Квирелл.
4. Зельеварение . Северус Снейп.
5. История магии. Катберт Бинс.
Гарри вернул пергамент другу. Уроков было не особо много. Всего пять и один из которых совместный с Гриффиндором. Видимо этому Драко был не особо доволен , ну а Гарри было мягко говоря всё равно. Он ещё не мог понять ненависть друга ко всем представителям других факультетов.
— Пойдём? Скоро Трансфигурация,— напомнил другу Драко.
Гарри кивнул и друзья вышли из спальни. В гостинице уже никого не было. Видимо все уже на лекциях. Мальчишки вышли из гостиной и побрели по подземельям. Вскоре они миновали подземелья и двинулись на лекцию по Трансфигурации. Они шли по лестнице, как их догнала их подруга.
— Я бы поторопилась. Лекция через пару минут, — поторопила ребят Пэнси.
— Мы и без тебя это знали, — фыркнул Драко.
— И чем же ты так недоволен? — Паркинсон замедлила шаг, что бы идти на ровне с друзьями.
— Я всем доволен! Ведь именно сейчас старуха будет отчитывать нас об опоздании! — слишком грубо отозвался Драко.
— Успокойтесь! — прервал их Гарри. — Мы уже пришли.
Действительно. Троица подходила к кабинету Трансфигурации. Они опоздали всего на пять минут и надеялись, что их не будут отчитывать. Ребята оба вздохнули и Гарри хотел толкнуть дверь, но Пэнси остановила его:
— Уверен? Может лучше не нужно? — сказала девчонка.
— Нет. Отец отчитает всех нас, — после этих слов Гарри толкнул дверь.
Друзья вошли в кабинет. Профессор МакГонагалл серьёзно посмотрела них, но как известно слизеринцы не привыкли раскаиваться. Все они смотрели прямо в глаза профессору, а самым пристальным взглядом был взгляд Паркинсон. Она даже с неким наездом глядела в глаза профессора.
— Ну и что вы скажете в своё оправдание? — нарушила тишину профессор МакГонагалл.
Троица замолчала. Гриффиндорцы перешёптывались, а слизеринцы пытались жестами подсказать друзьям что ответить. Но похоже это не помогало. Трое друзей стояли молча, хоть и не опуская взгляд. Они старались не показывать о том, что раскаиваются, хоть самую малость.
— Профессор, — нарушила тишину Паркинсон. — Вам не кажется, что в первы день занятий это простительно? Мы всего лишь первокурсники. Мы не знали очную дорогу до кабинета, — важным голосом говорила Пэнси.
— Безусловно вы правы, мисс Паркинсон. Я поговорю с вами после урока, а сейчас попрошу всех троих сесть, — ответила МакГонагалл и продолжила вести лекцию.
Драко и Гарри сели за одну парту почти в самый конец, а Пэнси напротив их парты с Мелисентой. Гарри взглянул на подругу и кивнул в знак благодарствия. Паркинсон улыбнулась Гарри в ответ и направила взгляд к доске на которой была тема. Гарри ещё минуты две смотрел на подругу и потом тоже перевёл взгляд на профессора. Как же это было неловко.
***
Прозвенел колокол оповещающий о конце урока. Все собрали свои вещи и поспешили покинуть класс. Профессор МакГонагалл стёрла с доски все записи.
— Ну что ж, Малфой, Снейп, Паркинсон. Прошу вас остаться, что бы объяснить свою причину прогула, а она у вас несомненно есть.
Пока профессор задавала сво вопрос попутно делая записи и не поднимая взгляд на детей, Пэнси дёрнула мальчишек за мантию и указала на выход. Все тро сразу же выбежали из класса. Минерва подняла взгляд. Профессор увидела лишь мантии слизеринцев, которые поспешили убежать от своего наказания.
— Минус десять очков со Слизерина! — крикнула вслед профессор.
Троица бежала сломя голову. На лестнице они врезались в старшекурсницу с Пуффендуя, но она не помешала им. Ребята лишь ускорили бег, пока старшекурсница собирала книги которые благополучно уронила. Друзья забежали за первый попавшийся угол, что-бы отдышаться. Мальчишки прислонились к стене, а Пэнси осталась стоять напротив них.
— Убежали, — выдохнул Гарри.
— Я представляю, как бы нас отчитывала старуха, — ответил Драко.
— Мы потеряли десять очков, — оповестила мальчишек Паркинсон.
—Мы ещё наберём очки! Я бы уж очень не хотел слушать выговор от МакГонагалл, — всё ещё пытаясь перевести дыхание ответил Гарри.
— Старуха бы выдумала нам нереальное наказание! Хорошо, что мы поступили именно так, — с облегчением говорил Драко.
— Здравствуйте, — кротко сказала Паркинсон.
— Что? Ты кому? — непонимающе посмотрел на подругу Драко.
— Это она мне, — серьёзным тоном ответил Северус Снейп.
Мальчишки резко обернулись. Вид их был весьма ошарашенный. Прямо перед ними стоял декан Слизерина. Не дай бог он услышал их разговор! Гарри боялся не меньше своих друзей, ведь отец мог с лёгкостью дать и ему наказание. Виноваты то все трое!
— Профессор? —растерянно отозвался Драко.
— Отец? — таким же тоном спросил Гарри.
Северус кивнул:
— Совершенно верно. Я невольно подслушал ваш разговор. Из за вас факультет потерял очки? Верно? Я бы хотел подробнее узнать о том, что вы натворили. Будьте добры отчитаться.
Все трое опустили головы. Кого кого, а декана стоило бояться. Он мог ведь и исключить! Гарри было не особо страшно, как друзьям, ведь собственного сына Снейп точно не исключит! По крайней мере потому, что Гарри и идти-то было некуда. Друзья не знали как оправдаться, ведь в этой ситуации они действительно виноваты! Уже было понятно: наказания не избежать. Поэтому проще будет опустить головы и молчать с виноватым видом.
— Я так понимаю ответа я не дождусь? — более строго спросил Снейп. — Что ж...
— Профессор! — прервала Северуса подходящая к ним МакГонагалл. — Позвольте сообщить о поведении учеников вашего факультета!
Всё! Это конец! Сейчас она всё расскажет отцу и он отчитает всю троицу! Ведь убегать от наказания это не выход. Никто из троих не хотел мыть кубки или что ещё похлеще могли выдумать профессора! Тут Гарри решился. Он сделал шаг назад и рукой подозвал ребят. Драко и Пэнси непонимающе посмотрели на него.
— Побежали, — шепнул Гарри. — А вечером я всё объясню отцу. Быстрее! — понизив тон до еле слышного шёпота уговаривал друзей Гарри.
Малфой и Паркинсон переглянулись. Они кивнули друг другу и посмотрели на профессоров. Те обсуждали их поведение и что же нужно предпринять. Драко подошёл к Гарри и взял Пэнси за руку. Они шёпотом досчитали до трёх и вновь убежали. Да так быстро, что пятки сверкали. Возможно это было глупо! Убежать из под носа декана, но уж лучше разговор состоится вечером, чем сейчас.
— Так что вы предлагаете их простить? —возмущённо спросила МакГонагалл.
— Ну, а что? — пожал плечами Снейп. — Этого больше не повториться. Мы обойдёмся беседой.
— Вы так уверенны? — спросила МакГонагалл. — Они вновь убежали.
Снейп обернулся. Действительно! Убежали. Что ж, теперь их действительно ждал серьёзный разговор после урока зельеварения. И может даже наказание. Это уж край, убежать из под носа декана, который пытался их выгородить и даже освободить от наказания.
— Профессор, я сам решу, что мне делать с детьми моего факультета, — ответил Снейп и прошёл мимо МакГонагалл.
— Я буду надеяться, — недовольно ответила Минерва.
***
Эта перемена самая ужасная! Троица всё время оглядывалась, дабы не встретить Снейпа и МакГонагалл. Они не готовы к наказанию. И вообще, чем они думали когда убегали? Уж точно не головой. Сейчас их задачей было не попасться в лапы преподавателям.
— Это была самая глупая идея! — ворчал Драко. — Теперь нам и от Снейпа достанется!
— Драко, не ворчи, — ответила Пэнси. Ей порядком надоело это ворчание.
— Я больше боюсь МакГонагалл, чем отца, — неторопливо сказал Гарри.
— Ну конечно! — вспылил Драко. — Что тебе сделает собственный отец?! Не исключит же из школы!
— Подождите-ка, — прервала мальчишек Пэнси. — Гарри, ты же пойдёшь вечером к отцу?
— Ну, да, — Гарри не совсем понимал к чему клонит Пэнси.
— А что если ты между делом намекнёшь ему, что бы он не давал нам наказание? — выдвинула свою идеи Паркинсон.
— Отличная идея! — хлопнул в ладоши Драко. — Именно так Гарри и поступит. Да?
— Ну не знаю...— растерянно ответил Гарри.
— Да брось! Всё получится. Только попытайся, — успокаивал друга Драко.
— Ну...хорошо. Правда я боюсь, что у меня не выйдет, — растеряно отвечал Гарри.
— Не переживай, — подхватила Пэнси. — Вечером спросишь, и мы всё узнаем. А сейчас у нас Травология.
После своего разговора троица направилась к теплицам Хогвартса. Именно там будет проходить урок. Все трое настороженно оглядывались по сторонам. Только сейчас не хватало встретить своего декана или же МакГонагалл. Они вышли в холл и в толпе проскользнули на улице. Там можно быть спокойными. Они были больше чем уверенны, что не один из профессоров которых они так боялись встретить не выйдут на улицу, ведь сейчас у всех уроки и день забит.
Все трое молча шли оглядываясь по сторонам. Они так устали бегать, что уже вовсе и не хотелось куда-либо торопиться. Они наслаждались свежим воздухом и солнцем. Из прекрасных мыслей ребят вывел колокол, который оповещал о начале урока. До теплиц оставалось совсем немного и никто из ребят не хотел опоздать на второй урок. Троица рванула к месту проведения урока Травологии. Бежали они, что есть силы. И вот они оказались у входа в теплицы. Друзья нашли нужную и зашли внутрь. Там уже собрались Пуффендуйцы.
— Пуффендуй, — недовольно хмыкнул Драко и тут же получил толчок в бок от двоих друзей.
Драко, Пэнси и Гарри поспешили занять свои места. На этот раз они встали все вместе. Профессор Стебль что-то рассказывала, но троица её не слушала. Они о чём-то шептались и тихо смеялись. Тема была не интересная. Растения совсем скучные, поэтому Драко, Пэнси и Гарри совсем не слушали слова профессора. Их даже не заботило то, как они сдадут экзамен по Травологии.
***
Остальные уроки прошли как обычно. Наступала очередь зельеварения. Было страшно. Ноги тряслись. Все трое как огня боялись получить выговор за свои проделки. Ну, а что им ещё оставалось делать? Остаться и объясниться? Это было бы в сто раз разумнее, чем убегать от наказания. Ну, что сделано, то сделано. Ничего уже не вернуть.
Драко, Пэнси и Гарри поспешили на зельеварение. Они миновали коридоры Хогвартса, подземелья. И вот они стоят у входа в кабинет профессора Снейпа. Драко постучал в дверь и толкнул её. В кабинете уже сидели Слизеринцы и несколько Гриффиндорцев.
— Здравствуйте, профессор, — хором сказали ребята. Голос их был весьма ошарашен.
Им не ответили. Снейп оглядел троих ребят среди которых был и его сын. Профессор кивнул в сторону столов и трое тут же заняли места рядом друг с другом. К ним подсели Крэбб и Гойл.
— Почему вы пропустили обед? — шепнул друзьям Гойл.
— Эээ...нам не хотелось, — соврала Пэнси. — Отстань, Гойл!
Драко, Пэнси и Гарри действительно пропустили обед. Это лишь из за риска встретица лицом к лицу с МакГонагалл. Старуха сто процентов не забыла их поступок. Друзья не удивятся если она и директору рассказала и после уроков их ждёт разговор не только со Снейпом, но и с Дамблдором. От этих мыслей хотелось убежать точно так же как от МакГонагалл и Снейпа.
Остальные Гриффиндорцы зашли в кабинет и уселись на свои места. Прозвенел звонок и все замолкли. Северус Снейп встал со своего места и начал вести лекцию:
— Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого , и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки. Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его , порабощая его чувства.Я могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой смерть.Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
Все слушали с замиранием сердца. Гарри впервые на уроке своего отца, и он без стеснения мог сказать, что он очень строгий профессор, которого Гарри видел за сегодня. Слова Северуса внушали в Гарри даже страх. Когда отец учил его дома, то он был не таким строгим, а наоборот. Они даже смеялись во время своих "уроков", а тут и смешок бросить страшно.
— Я не знаю, что вы такого натворили в жизни, но Ваша карма явно никуда не годится, раз Вы попали на мой предмет. А теперь на счёт правил поведения в моём кабинете. Вы уже давно должны были с ними ознакомиться, но я вновь повторю самые важные из них. Рты открывать только по моему указанию, иначе можете потерять баллы или язык. Вы в полной мере отвечаете не только за свои слова, но и за действия в моём кабинете.
Гарри мельком оглядел сверстников. Гриффиндорцы явно были ошарашены, а вот Слизеринца слушали с замиранием сердца. Гарри перевёл взгляд на своих друзей. Драко и Пэнси слушали профессора с нескрытым интересом. Гарри это же всё знал. Вернее он предполагал, что на первый же вопрос заданный отцом он сможет ответить. Поэтому половину слов пропустил мимо ушей. Не лишит же профессор своего собственного сына языка за то, что тот всего навсего шепнёт что-то своим друзьям.
— А теперь записывайте: Зельеварение связано со многими учебными предметами, которые изучается в нашей академии. Особо догадливые студенты устанавливают практические связи даже со всеми науками, за что теряют заработанные баллы. Все работы объединяет то, что зельеварение имеют особую связь с травологией и...
***
Урок был довольно интересным, хоть нового Гарри ничего и не узнал. Драко, Пэнси и Гарри уже собрали свои вещи и хотели было пойти в гостиницу как их остановили.
— Стоять, — медленным, но строгим голосом сказал троим друзьям Снейп. — Подошли сюда!
Ребята подошли к профессору и сделали виноватый вид, все кроме Гарри. Гарри на удивление самому себе оставался спокойным. Кажется он предполагал, что его ругать будут не так сильно, а если его друзей будут отчитывать, то Гарри скажет, что идея была его. Гарри казалось, что его наказание может быть не таким сильным, как для Пэнси.
— Чья это была идея? — тем же строгим голосом, выделяя каждое слово спросил Северус Снейп.
— Моя, — опустила голову Пэнси.
— Что ж, было очень глупо убежать от наказания, — ответил Снейп. — Но не смотря на то, что я был очень рассержен, я не буду давать вам троим наказание, но при условии, что такого больше не повториться. Ведь во второй раз я не буду так снисходителен, — Снейп прервался. — А сейчас можете идти в свою гостиницу.
Драко и Пэнси покинули кабинет, а Гарри остался. Ему хотелось поговорить с отцом, рассказать о своём первом дне. Поделиться эмоциями, а самое главное спросить о разговоре девчонки с Гриффиндора, который Гарри случайно услышал в большом зале перед распределением.
— Ну как твои успехи? — спокойным голосом спросил Снейп у сына.
— Ничего особенного, — пожал плечами Гарри. — Вводные уроки не особо интересные.
— Но это не значит, что слушать их тоже не нужно. Ничего лишнего профессора тебе не скажут, — тем же спокойным голосом говорил Северус. — Лучше расскажи мне как у тебя с друзьями? Я смотрю ты отлично общаешься с Малфоем и Паркинсон.
— Да, ты прав. Мы лучшие друзья! — засиял Гарри, но тут же убрал улыбку с лица. — Отец, на распределении я услышал разговор двух гриффиндорцев старших курсов. Они сказали, что поговаривают, что я тебе не родной сын. Это правда? — Гарри явно поникнул.
— Не говори ерунды, — попытался успокоить сыно Снейп. Хотя он не на шутку испугался, что если Гарри узнает всё раньше положенного? — Кто может быть твоим отцом? Это всего лишь нелепые слухи. Пусть все кто их распускает покажет того, кого они считают твоим "настоящим" отцом.
Гарри лишь промолчал. По его щеке скатилась слеза. Мальчишка вытер щеку рукавом и обнял отца. Гарри чувствовал, что отец не врёт ему. Действительно, а ведь никто не может быть его отцом, только Северус, по крайней мере так думал Гарри. Он чувствовал то, что они родные. Гарри успокоился и отошёл от отца.
— Я пойду в гостиницу. Я ещё нужно делать домашнее задание, — Гарри попращался с отцом и пошёл прочь.
Чем-то Гарри действительно был похож на Северуса. Такая же властная походка, что мантия сзади развивалась, хоть была и по размеру. Северус невольно улыбнулся и приступил к своим делам...
Продолжение следует...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Приёмный отец
FanfictionВ ту самую ночь, 31 октября, Северус Снейп пришёл в дом к погибшим Поттерам. У Лили был Сын, Гарри. Снейп просто не мог оставить сына своей возлюбленной одного. Мужчина решается забрать мальчишку к себе. Теперь он не Гарри Поттер, а Гарри Снейп. Как...