«В жизни тоталитарной секты, начиная от создания её идеологии и кончая построением жёсткой эффективной структуры, ключевую роль всегда играет личность её основателя и единоличного руководителя. И Джонс подтвердил подобную закономерность в самой крайней, уродливой форме.
Особенность и даже уникальность Джонса заключалась в том, что в нём парадоксальным образом сочетались противоположные и, казалось, совершенно несовместимые в одном человеке черты характера и ценностные ориентиры. Чрезвычайная чувствительность соседствовала с хладнокровной жестокостью, непоказная щедрость — с жаждой наживы, потребность бескорыстно помогать людям — с переходящим все мыслимые границы использованием людей в своих личных целях, неприятие вражды и насилия в окружающем мире — с маниакальной подозрительностью и мстительностью, искренняя вера в своё божественное предназначение — с циничным лицемерием, стремление к самопожертвованию в общественных интересах — с безобразной гордыней и себялюбием. Такая противоречивость в одном человеке не может находиться в гармоничном равновесии и неминуемо приводит его к полному разрушению и гибели. Но весь ужас заключается в том, что масштаб и сила личности людей, подобных Джонсу, столь велики, что они обязательно сеют разрушение и гибель и вокруг себя.
Джим Джонс родился в маленьком американском городке в очень бедной семье. Ещё с самого детства Джонс отличался повышенной экзальтированностью и религиозностью, переросшими впоследствии в уверенность в своей особой божественной миссии.
Уже в подростковом возрасте Джонс обладал серьёзными ораторскими способностями, позволившими ему легко воздействовать на людей и подчинять их своей воле. Закончив школу, он переезжает в Индианаполис, где начинает проповедовать прямо на улицах. И очень быстро его уличные проповеди начинают пользоваться большим успехом. Джонс сурово обличал несправедливость жизни, безжалостно бичевал пороки общества, яростно осуждал насилие, расовую и религиозную рознь. Особенной критике Джонс подвергал капиталистическую систему, считая, что она плодит бедность и ведёт человечество к постоянным войнам...».
– Что читаешь?
– Эм... Информацию о массовом суициде в Джорджтауне.
– Зачем тебе это? - веснушчатый подошёл к русой.
– Не знаю. Что-то вроде саморазвития.
– Так ты у нас «заучка» и «ботанка»? - на вопросительный взгляд голубоглазой, он добавил. – Да, это Пэйтон научил меня «таким» словам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Can you remember?
FanfictionКаждую неделю в этом городке каждый житель забывает напрочь всё, что было до этого. Все в этой местности не знают кто их родители, друзья, а уж тем более домашние животные. Единственное, что можно узнать - своё имя и порядковый номер, которые будто...