Самара совершала уже третий побег из Садов, надеясь, что на этот раз он будет удачным.
Карасик, Блик и Заклятый бежали впереди нее по засохшей грубой траве, по мягкому мху, давили неприметные ягоды, перепрыгивали снежные проталины. Их румяные нежно-розовые лица сияли на фоне тусклой травы, грязи и кустарников.
Впереди земли становилось все меньше, а небо захватило весь обзор: они оказались у края холма. С восточной стороны, прямо перед ними по полям шла прозрачная белая стена дождя. Она приближалась, сопровождаемая низкими звуками.
— Они нас догоняют, — крикнул Карасик. Он говорил о воспитателях. Дети кубарем катились к подножию холма. Облака над их головами сошлись в плотный туман, и тогда прозвучал гром, и пошел дождь.
Самара часто моргала. Ей нельзя отставать.
Казалось, еще недавно она впервые услышала о том, как устроен этот странный мир – планета Расклад.
Потом воспитатели еще не раз повторяли заученное, но первое занятие она запомнила лучше всего. Когда это случилось, ее и других детей рассадили рядами внутри Зала Времени, на маленьких стульчиках, и наказали сидеть тихо. За высокими старыми окнами шел дождь: кто-то не закрыл одну из рам до конца, и звук крупных заливающих подоконник капель слышался отчетливо.
Воспитатели встали перед детьми – взрослые, неприступные. Воспитатель Старлик, отмеченный особой властью, придвинулся к доске, на которой красовались ребячьи каракули.
— Дети, вы уже подросли, и каждый из вас задавал множество вопросов о том, почему вы здесь, и что происходит. Теперь мы удовлетворим ваше любопытство, — он вынул из внутреннего кармана балахона сложенную гармошкой тончайшую бумагу и торжественно положил ее перед собой на стол. Бумага походила на белое воздушное слоеное пирожное. — Руководство, — многозначительно прогремел его голос, — Последнее достижение союза живых и мертвых, дарованное нам, чтобы упростить жизнь.
Воспитатель Камнебой тронул Старлика за тыльную сторону руки. Самара тогда хотела спросить «Мертвых? Кто такие мертвые?», но увидела, что и другие дети мотали головой в разные стороны, озираясь. Промолчала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Круг обращений
Fantasy«Будь счастлива, или тебя выместят из тела, девочка, ты уже выросла, - слова, которые Самара услышала от своего покровителя, - Пора в жизненный путь. Просто делай, что говорят». P. S. Книга в процессе редакции. Постоянно публикуем новое.