Праздник Светлых Фильгорских Голов Сады отмечали каждую восьмидесятую смену.
Праздник шел к завершению: аккуратно развешанные вырезанные фигурки оборваны детскими ручками, мебель – раскидана по залу, вычищенные ковровые дорожки искажены складками, осенний мусор со дворов лежит от входной группы до глубины столовских помещений.
Праздник завершался, и воспитатели впустили в накрытую столовую детей и свежий воздух. Воспитатель Старлик распахнул все окна и держал их открытыми; ветер подхватывал зной с улицы и нес его в середину помещения. Воспитатели стояли возле стен, а некоторые – суетились у дверей открытой кухни.
Самара видела, как из котлов с едой валил пар. Она села на свободный деревянный стульчик. Ноги едва поместились под столешницей. Один подлокотник давил на бедро. Она сгорбилась над своей тарелкой.
Недавняя встреча с ее названным отцом и стрижка высосали все силы, и теперь ее мучил ужасный голод.
Запахи давали много обещаний, а этот мужчина, Аристарх, не дал ни одного. Одни только приказы. Она потянулась к вишенке.
Путь к ягодке преградила девичья ладонь.
— Черноплодка! — простонала Самара.
«Какой вкусный стол приготовили воспитатели! Здесь видна любовь».
— Вишня – это же самое вкусное! Оставь детям или ешь вместе с кексом, — рассердилась подружка.
Самара наклонила голову, выглядывая воспитателей. Один из них смотрел на нее в упор. Она протянула руку к вишенке, загребла ею все сливки, помогая пальцем. Не отрывая взгляда, она положила все это себе в рот и закрыла глаза от наслаждения. «Молочный вкус смешивается с ягодным соком, взрывается нежностью и сладостью, а затем обволакивает уютом».
Черноплодка пригвоздила ее взглядом и взяла оставшийся без сливок кекс, надкусила его.
— Скажи, Черноплодка, если бы у нас всех были родители, они бы любили нас и баловали, не правда ли?
— Я не знаю, Самара.
Самара потянулась дальше, грудью переворачивая тарелку. Она уплетала сырную начинку между двух ломтей подсушенного хлеба, слизывала драгоценную глазурь, посыпанную пластинами. Она выковыривала сухофрукты из булок, накладывала ложкой за обе щеки сахарную пудру, соскабливая ее с коржей. Лицо Черноплодки скривилось при виде этой картины. В конце концов, Самара откинулась на спинку стула, еще раз обернувшись на воспитателей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Круг обращений
Fantasía«Будь счастлива, или тебя выместят из тела, девочка, ты уже выросла, - слова, которые Самара услышала от своего покровителя, - Пора в жизненный путь. Просто делай, что говорят». P. S. Книга в процессе редакции. Постоянно публикуем новое.