005 Чудовище

18 4 14
                                    

«Да, кажется, это было в тот раз, после третьего неудавшегося побега, — вспоминала Самара». 


Она тогда проснулась раньше других детей, долго собиралась, колготки не лезли. Она натягивала их изо всех сил, пока не накатил страшный стыд. Черноплодка звала ее: «Самара, уже был второй гудок. Идем». Подруга протянула ладошку. 

— Мне нужно кое с чем разобраться.

Черноплодка поднесла ухо к губам подруги. Самара шепнула:

— Я слишком задержалась в Садах.

Черноплодка задумалась, кивнула. «Надеюсь, ты разберешься, что делать. Если нет, то беги завтра с Грушизмом. Я уверена, он не будет против твоей компании».

Самара согласилась. Она так и сидела в ночнушке, прикрывалась пододеяльником. Подол, который у других детей доходил до щиколоток, у нее – еле прикрывал коленки. Детская спальня опустела. Самара осмелела, встала с маленькой кроватки, прошла к зеркалу, раздвинула платья на вешалках и отступила на шаг. Рассеянный свет лился на подоконник, смешивался с настенными лампами. Девочка повернулась всем телом к зеркалу, рассматривала себя и пыталась понять, что с ней произошло.

— Мое тело чудовищно, — вслух проговорила она, соизмерив свой рост с маленькими кроватками за спиной. Предчувствуя провал, она взяла одно платье с вешалки и попыталась в него влезть, потом второе — оба угрожающе трещали по швам. У Самары выступили слезы.

Да, она считала себя миловидной: женственная округлая фигурка, мягкие изгибы. Светлые пепельные волосы со временем приобретали выразительный холодный оттенок, точно замерзшие травы под снегом. Тонкий от природы волос смягчал этот холод. Нос – прямой, чуть удлиненный, ложился в ложбинку над верхней губой, придавал ее лицу обиженное выражение. Прозрачные широкие брови без четких очертаний упирались в переносицу, делали ее взгляд добрым, но немного хмурым. 

Сравнивая себя с другими детьми, она не могла не заметить, как сильно выросла, стала вдвое шире и выше любого из них. Пожалуй, с воспитателями ее нельзя спутать – те гораздо больше. Но одно ясно – Самара уже не ребенок. 

Круг обращенийМесто, где живут истории. Откройте их для себя