После тяжёлой работы любая еда кажется вкусной, но Корнелия была замечательной хозяйкой, и Кевин с удовольствием съел две порции приготовленной ею на обед похлёбки, заедая её хлебом и сыром. За обедом он еще раз осмотрел уютную и чистую горницу. Здесь имелся камин, а также печка для готовки, два стола (один был заставлен всевозможной утварью и приправами, на другой хозяйка подавала еду) и добротные дубовые табуреты. На стене висели плетённая из колец кольчуга, шлем, щит и меч, а также лук и колчан со стрелами. Во время еды хозяин расспросил мальчика о том, как его принимали в монастыре, а принц поинтересовался, зачем оружейнику нужно столько дров накануне лета.
— Для моего ремесла, — объяснил Родерик. — Я сам добываю руду и сам выплавляю железо. А затем уж изготавливаю из него свои изделия.
В замке были кузницы и горновые печи, поэтому Кевин приблизительно знал основы обработки металла. И понимал, что теперь ему придется столкнуться с этим ремеслом непосредственно, раз уж он очутился в этом доме. Он думал, что после обеда сразу займется чем-то подобным, но Родерик, к удивлению принца, снял со стены свой лук со стрелами и вместе с мальчиком вышел во двор. Оружейник также осмотрел лук Кевина (подаренный королем), а затем указал ему на мишень, установленную возле забора на другом конце двора. Расстояние было значительным, но для Кевина привычным.
— Не слишком далеко для тебя? — спросил Родерик.
— Сейчас посмотрим, — пожал плечами принц и положил стрелу на тетиву.
— Только не стрельни выше забора, а то ... Ну и ну...
Звон тетивы, удар — и стрела вонзилась в центр мишени.
– Свои слова о «выше забора» беру обратно! — Родерик был явно доволен выстрелом мальчика. — Ты видела, как он стреляет?
Кевин оглянулся и увидел стоящую в дверях Корнелию. Потом посмотрел на Родерика.
— Можно ещё стрелять?
— Даже нужно. У тебя меткий глаз, сынок.
Кевину по-детски хотелось произвести впечатление на Корнелию и Родерика, и случай, что говорить, был подходящим. Пять стрел легли ровно одна под другой, а еще две — по бокам на равном расстоянии от центральной стрелы, и на мишени возникло некое подобие креста. Родерик похлопал Кевина по плечу и заявил, что хочет вспомнить молодость. Он взял свой лук, и восемь пущенных им стрел легли на мишени в виде круга, обрамлявшего крест Кевина. Принц присвистнул, но следующие свои стрелы вонзил рядом со стрелами оружейника. Родерик, похоже, был ещё не прочь пострелять, но тут Корнелия что-то сказала ему на незнакомом для принца языке. Краем глаза принц заметил, что она неодобрительно качает головой. Затем Корнелия ушла в дом, Родерик вздохнул и доверительным тоном сообщил Кевину:
YOU ARE READING
Легенда о каменном Мигеле. Старинный обычай
Viễn tưởngЧего только не случалось в Британии в старину... Случилось и такое, что принц Кевин подружился с сыном простого оружейника - Мигелом Иберийцем, который сделался для него отважным соратником в битвах и мудрым советчиком. Вместе они пережили немало оп...