Глава 5. Три мечты принца Кевина

11 0 0
                                    


У принца Кевина были три заветные мечты, и мальчик считал, что, если они исполнятся, он будет абсолютно счастлив. Хотя нет, конечно. После смерти мамы абсолютно счастлив он не будет никогда. Но принц по-детски искренне верил в то, что маме сейчас намного лучше, чем ему, и что он расстался с ней не навсегда. А что было – того не вернуть, и нужно жить дальше.
Именно с дальнейшей жизнью и были связаны все три его мечты. И в первой из них не было ничего необычного для принца из рода Катгабайлов. Он страстно мечтал о своей первой битве.
Ни принц Кевин, ни его отец и дед никогда не были кровожадными людьми. Но с малых лет, находясь рядом с отцом и его советниками, он проникся ощущением близкой угрозы, нависшей над родным королевством, и решимостью отразить её во что бы то ни стало.
А угроза эта готова была нахлынуть в любую минуту, разрушить всё милое сердцу и водрузить на развалинах родного дома знамя смерти и забвения. На юге и на западе лежали земли союзников. Правители этих земель давно отказались от мысли расширить свои владения за счёт маленького, но гордого королевства Тариан, управляемого династией Катгабайлов. Но с северо-запада приходили пикты, и маленький принц помнил, как отец собирал воинов и вместе с Мерлом и Лионелем уходил навстречу ордам разрисованных дикарей. И много, очень много раз после возвращения воинов из похода Кевин наблюдал из окна замка за похоронными процессиями и слышал, как женщины королевства оплакивают своих погибших.
На востоке всё сплошь было укрыто непроходимыми лесами и болотами. Но редкие странники, пробиравшиеся через эти леса и болота и приходившие ко двору короля Лугайда, рассказывали о восточных землях. А рассказы эти были неутешительны. Страшные дикие воины из-за моря, жители угрюмых германских земель, которым тесно было на родине, ещё при римском владычестве приплывали в Британию, пытаясь здесь закрепиться и основать свои поселения*. И когда римляне ушли, им это удалось. Теперь, шаг за шагом, они отвоёвывали земли у местных королевств и княжеств, и рассказы об их жестокости и зверствах заставляли бледнеть самых отважных воинов. Кричали люди под боевыми секирами убийц, не щадящих даже женщин и младенцев. Горели церкви, уничтожаемые верными слугами Одина** и Тора***. Лугайд понимал, что рыжие варвары в ближайшие годы и даже десятилетия ему не опасны. Но сердце его болело о страдающих соотечественниках-христианах. Именно поэтому, набрав небольшой отряд добровольцев, ускакал воевать на восток родной дядя принца Марк Валерий Долабелла.
А ещё были те, что обитают на севере, в горах Дикого Края. Те, что приходят ночью, когда их не ждёшь, серые вечерние тени между деревьями, зелёная тина с болот, ужас из горных пещер. Те, от кого охраняют королевство Тариан Федельмид и его воины. Те, с кем в юности сражался отец, отправившись в Запретные Земли. Те, о которых ни король Лугайд, ни епископ Альбин ничего не желают рассказывать юному принцу.
И маленький мальчик, зная про всё это, рос с желанием противостоять любым врагам, угрожающим уничтожить то, что он любит. И мечтал о том времени, когда сойдется с этими врагами в поединке. В его сердце звоном мечей гремели строчки, сочинённые римским поэтом:
И честь, и радость – пасть за отечество!
А смерть равно разит и бегущего,
И не щадит у тех, кто робок,
Спин и поджилок затрепетавших.

Легенда о каменном Мигеле. Старинный обычайWhere stories live. Discover now