Глава 10. Река и Замок.

1 0 0
                                    

Уже на следующий день после того, как арфист Гоб покинул дом иберийцев, Родерик решил навестить своего друга — пастуха Майля. Он подружился с этим трудолюбивым человеком ещё тогда, когда обитал в пригороде. Майль совмещал заботу о стадах с ремеслом дубильщика и кожевника, и это приносило ему неплохой дополнительный доход. Но иноземцу-оружейнику, который только что поселился в королевстве Тариан, Майль уступил необходимые для работы коровьи шкуры за сущий бесценок. А потом заказал ему лёгкий кожаный доспех для своего старшего сына, и, конечно, Родерик из благодарности не стал заламывать за него большую цену. На этом их сотрудничество не прекратилось, и сегодня оружейник отправился к пастуху за очередной партией коровьих шкур. Снарядив в дорогу купленного у того же Майля ослика, он спросил сына, не желает ли тот прогуляться за пределами городских стен.

Мигел, конечно же, согласился. Путь до пастушьего хутора был недолгим: нужно было просто выйти из северных ворот города и пройти пару миль в сторону Западных Холмов по тракту, немного не доходя до ближайшей деревни. Там, среди прекрасных пастбищ, Майль и выстроил свой дом, напоминающий маленькую деревянную крепость, и загоны для скота. По пути к хутору заходить в лес было не нужно, и это радовало Мигела, хотя в присутствии отца он ничего и никого не боялся, даже чащобы Северного Леса с его таинственными обитателями.

Родерик поручил Мигелу вести ослика под уздцы, и мальчик обрадовался этой обязанности, поскольку успел привязаться к их спокойному четвероногому помощнику. Ушастый (это имя для осла выбрал Мигел) тоже с большим добродушием относился к своему юному хозяину, да и в целом ему не свойственно было вошедшее в поговорку ослиное упрямство.

День, после того как утренний туман развеялся, обещал быть солнечным. Отец и сын миновали городские улицы и вышли за ворота. Они перешли через реку по широкому деревянному мосту, дошли до перекрёстка, и собирались свернуть на ведущий от столицы королевства Тариан до самого Ирландского Моря западный тракт. Но именно тогда Родерик заметил на северной дороге приближающийся к городу небольшой конный отряд. Всадники как раз пересекали пригород, где ещё так недавно обитала семья иберийцев. Оружейник вгляделся повнимательней и промолвил:

— Это воины стража северных границ Федельмида! И, похоже, он лично возглавляет отряд! Подождём их здесь, Мигел, ведь это хорошая возможность перекинуться с Федельмидом парой слов насчёт его заказов.

Легенда о каменном Мигеле. Старинный обычайWhere stories live. Discover now