Глава 4. Отец и сын

12 0 0
                                    


Кевину приятно было сидеть у открытого окна и вдыхать свежий, долгожданно тёплый воздух. Лугайд сидел рядом. В камине потрескивал разведённый слугой огонь, и на душе у юного принца было легко и спокойно. Он любовался звёздным небом и слушал наставления отца.

– Тебе не нужно будет лгать приютившим тебя людям, – говорил король. – Каждый ищущий семью мальчик называет себя у ворот дома королевским сыном (в какой-то мере так оно и есть), и сопровождающий его воин подтверждает это. Вот и ты скажешь то же самое. А уж если сильно захочется поболтать о прошлом, опять-таки говори правду.

И Лугайд неожиданно погрустнел.

– Что именно говорить, отец? – спросил Кевин.

– Что твоя мать умерла, и что твой отец – благородный и знатный человек, жив и здрав, но судьба разлучила вас, – ответил король. – А вообще вспомни все наставления отца Альбина о пользе молчания и болтай поменьше. Меня он тоже так в своё время наставлял, но, увы мне тоже не всегда удавалось держать язык за зубами.

Кевину всегда становилось грустно, когда вспоминали о маме. Но сейчас он представил себе отца мальчиком, выслушивающим строгого епископа, и против воли улыбнулся. Ведь он тоже, исполняя обычай, жил год вне замка.

– Угадать твоё желание? – спросил Лугайд у сына после недолгого молчания.

– Да, отец, – задумчиво ответил мальчик.

– Ты хочешь расспросить меня о том, как я исполнил древний обычай, ведь так?

– Конечно, отец! – откликнулся, очнувшись, Кевин, и голос его был уже весёлым и оживлённым.

Король вновь немного помолчал, вспоминая прошлое. Воспоминания смягчили суровое лицо властителя. Уголки его губ изогнулись в чуть заметной улыбке. Затем он неспешно начал свой рассказ.

– Каждый ищущий семью мальчик называет себя у ворот дома королевским сыном. Нужно сказать, что бедняге Мерлу было нелегко выдавать себя за престолонаследника. Даже самый недалёкий житель нашего города мог догадаться, что малец с такой внешностью и выговором явно чужестранец, и уж точно не сын светлоликого Мелвина. Я же был похож на отца. Но юный возраст ещё не проявил сходство настолько явно, чтобы безошибочно узнать во мне принца. С Мерлом мы сильно сдружились, когда вместе жили в монастыре, и решили, что будем искать для себя семьи, которые живут по соседству. Видел бы ты, как на него косились, когда он шёл по улицам и стучался в двери! Некоторые мужчины были согласны приютить его, но все женщины были решительно против такого сына. Дочери же их пугливо поглядывали на него из окошек.

Легенда о каменном Мигеле. Старинный обычайWhere stories live. Discover now