Глава 37ая, кашу заваривательная

61 3 0
                                    

Ужасный вёл меня неровными тоннелями ещё ниже, чем мы были до того. Когда я шёл по так называемому тракту, то не испытывать проблем с навигацией. Топай вперёд, да и всё. Большая прямая дорога.

Но стоит свернуть в сторону, как ситуация координально меняется. Тракты обычно прокладывает сначала лава, а затем их дорабатывают подземные драконы своими лапами, когтями и огнём. Боковые же ходы — это по большей части трещины и естественные ниши. Само собой, многие из них так же проложены лавой, но небольшими потоками. А такие часто не проплавляют всю породу на своём пути, а идут по наименьшему сопротивлению. Тугоплавкие куски огибаются. И в итоге получается что-то такое, что напоминает внутреннее строение муравейника или даже скорее форму корней растений. Если бы только они могли прерываться резко вдруг и начинаться из ниоткуда.

По таким хитросплетениям, где я бы сто раз уже заблудился, Ужасный шёл уверенно, словно я по своей пещере в три помещения. Светить мне было не нужно, с этим справлялся сам подземный дракон. А я, кстати, всё не мог на него насмотреться. Красавец, необычный. Всё ж таки флюоресценция — потрясающее явление...

Когда мы вынырнули из мелких тоннелей, я не заметил. Просто в какой-то момент, вывернув из-за очередного резкого поворота, обнаружил себя в лесу.

Друзья, я вот вам честно скажу. Никогда в жизни, да и не только в этой, я не видел такой лес. Ничего лиственно и близко нет здесь, но выглядит он, как вполне себе такие густые, заросшие джунгли. И через одно растения светятся.

Основную живую массу составляют, судя по всему, грибы. Разнообразнейших форм и расцветок холодных тонов. На тонкой длинной белой ножке с нежной полупрозрачной шляпкой и какими-то узорами на ней от голубого до тёмно-синего. Торчащие прямо из стен пещеры мощные шляпки разных оттенков фиолетового. Свисающие с потолка прямо на сталактитах белые и голубые вытянутые овальные крышечки.

У некоторых шляпка выгнута так, что образует глубокий высокий сосуд, а пластины со спорами идут от самой ножки и до края шляпки. У других обнаружились забавные юбки в несколько рядов на стебле, как у мухомора. Кое-где я заметил свисающие со шляпок некие белые сетки, похожие на гибрид паутины и сот, как у пчёл. На прочих выступали сверкающие в люминесценции капли жидкости.

Сморщенные, подобные кораллам и другим морским растениям, пушистые и совсем круглые. В общем, такое сводящее с ума разнообразие грибов, что можно тут на вечность залипнуть, если попытаться описать каждый.

Питомица драконаМесто, где живут истории. Откройте их для себя