Пышными бутонами на черном полотне расцветали фейерверки. Красный, фиолетовый, синий - цветы взрывались и с шипением растворялись в темноте. Звёзды и луна спрятались от невыносимого грохота, вместо них на земле зажглись окна, фонари, гирлянды. Город сверкал не хуже ночного неба, а среди земных звёзд слышался хохот.
Маленькая белая Крыса сидела на самой высокой башне и с тоской смотрела на это веселье. Год назад все было также: те же бенгальские огни, те же хлопушки, тот же запах мандарин и ели. Только тогда все казалось веселее.
Конечно! Она ведь сама была среди людей! Разливала шампанское со взрослыми, бегала с непоседливым детьми, то и дело нетерпеливо заглядывала с ними под ёлку, а потом смотрела в небеса: не пролетает ли мимо старец в красном тулупе? Где-то, в это время печалился старый год, а она, тогда ещё молодая, и не знала, как горько бывает в новогоднюю ночь.
Ещё бы! «Этот Кабан сам виноват! - думала Крыса, - но я-то сделаю все по-другому...». Не зря в ту ночь она сновала среди людей. Лучшее, что она могла делать - слушать. И она ловила каждый мимолётный вздох: «Ах, если бы на работу не нужно было ходить!», «Вот бы весь год каникулы!», «Мне так не хватает времени с семьёй...». Тут как нельзя кстати в наследство перешёл незавершённый проект Кабана. Сказано - сделано! До апреля весь мир спрятался по норам.
«Прикинь, если б за нефть тебе б доплачивали ещё?» - шутили подростки в ту ночь, а Крыса все слышала, записывала и исполняла. Что-то шло не по плану, что-то рушилось, что-то полыхало, но к концу, к концу же все стало хорошо?
И вот теперь она - худший год. Хуже Кабана, Собаки, Петуха и всех-всех предыдущих. А ведь Крыса так старалась! Угодить, если не всем, то большинству. И глядя на сверкающий город в ночи, она видит, что многое можно было б поправить: кое куда снег пригнать, откуда-то, наоборот, убавить. Но попробуй поспей за всеми, когда люди сами не знают, что хотят!
«Ну, ничего, - думала она, - посмотрим, что о Быке скажут. На него ж всю работу кидают, на него уповают. Спина-то у Быка покрепче моей, жаль слух не так остр. Что и как из желаний долетит, то и исполнит. Прямо».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассказябрь
RandomАнгелы врут, ночью в дома пробираются не то гости, не то звери, сам ты можешь стать птицей, а можешь и Зимой, но от проклятья спасает лишь улыбка, только вот какая?.. Конечно же злая! Самая злая, что только может быть.