Волшебная косточка

17 7 0
                                    

Давным-давно, в далёкой-далёкой стране жил был пастушок. Жил он ни бедно, ни богато – в день краюху хлеба в рот клал. Весной поднимался пастушок со стадом в горы, всё лето с ними там проводил, осенью спускался, а зимой отдыхал.

Была у пастушка в стаде овечка любимая. Шёрстка у неё – шёлк, копытца – золото, глазки – брильянты. Всё знала, всё понимала, разве что говорить по человечьи не умела. Зато стоило пастушку дудочку из-за пазухи достать, да губами к ней прикоснуться – начинала овечка танцевать, да так, что заглядеться можно! Пастушок всегда выбирал для любимой овечки самую зелёную травку и самую чистую воду, а по вечерам, сидя у костра, расчёсывал ей шёрстку.

Так они и жили, пока одним летним деньком не сморила в полдень его дрёма сладкая. Когда пастушок от ветра злого проснулся, глядь – а стада будто и не было вовсе. Пошёл пастушок искать овец, а нашёл на выжженой поляне лишь косточки обглоданные.

Испугался пастушок: коли без стада вернётся, с него самого по шкуре за каждую потерянную овцу спустят. Но больше всего горевал пастушок о потерянной овечке. Средь всех костей узнал он её косточки, опустился на колени и горько-горько заплакал.

Упали слёзы горячие, покатились по косточки, да тут раздался голос овечки.

– Не печалься, пастушок. Много добра ты мне при жизни сделал, так я тебе после смерти отплачу. Помогу я тебе домой вернуться, да за смерть мою отомсти. Отправляйся в путь-дорогу, да меня с собой возьми. А дальше видно будет.

Долго ли, коротко ли, да дошёл пастушок до города славного. А там горе великое! Рассказали пастушку, что налетел на их город вихрь чёрный, деревья погнул, от скота одни кости оставил, да похитил их царевну прекрасную. Царевича, что бросился сестрицу выручать, в тот же миг болезнь страшная схватила – не может он за ней в путь отправиться. Тому, кто царевну вызволит, царь обещал дать столько золота, сколько сможет унести, но перед тем, как на поиски отправиться нужно у царицы благословение получить. Коли она чёрной розой одарит – можно на поиски оправляться. Того же, кто без розы царевну искать решится, царь велел головы лишить.

Много смельчаков решилось счастья пытать, да только не вернулся никто – где царевну искать не знают.

Призадумался пастушок. То, что царь набьёт карманы золотом – хорошо, получится от разгневанных односельчан откупиться, да только как царевну найти? И вновь с пастушком заговорила косточка.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: May 01, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

РассказябрьМесто, где живут истории. Откройте их для себя