Давно это было, настолько, что никто и не вспомнит когда. Но жила была Прекрасная Царевна. Из царства она была славного, да небогатого, но её отец всё равно был готов выполнить любой каприз дочери. Только не платья и шелка прельщали Царевну, а драгоценные каменья, злато, жемчуга. Чем ярче сверкало солнце в побрякушках - тем больше желала его она.
Луна сменялась солнцем, день ото дня становилась Царевна краше. Чёрные косы - два крыла, тёмные глаза - гранаты, тонкий стан и белые одежды - немудрено, что вскоре у стен дворца появились юноши, в надежде на руку и сердце Царевны. Царевна с благодарностью принимала дары, в ответ же одаривала юношу тёплой улыбкой, но как бы ни умён, ни умел, ни красив был жених - его ждал отказ. Девушке всего было мало.
Так бы всё и было: юноши уходили б с разбитыми сердцами, царевна оставалась б с дарами, только случилась беда. Повадился в их земли змей. Рушил дома, сжигал урожай, уволакивал скот. И не было на него управы, пока он не потребовал самой прекрасной девушки в обмен на спокойствие царства. Поговорили мудрейшие и впервые безоговорочно сошлись, что змей хочет их Царевну.
Пригорюнился царь, не знал он, как сообщить печальную новость, только дочь и сама всё узнала. Говорит: «Нет мне счастья, батюшка, среди рода человеческого, может среди рода змеева его найду». Делать нечего, нарядили Царевну в самые лучшие платья, самые яркие каменья. Нарядили невестой - хороша! - а сами плачут, как на похоронах.
Прилетел змей в грозу, забрал Царевну - так его и знали. С тех пор тихо стало в царстве, но печально.
А Змей пролетел леса, моря, горы, а логова змеева всё не видать. Долго ли, коротко ли, но видит Царевна прекрасный замок, выросший в скале. Да не из камня высеченный, а из изумрудов и хрусталя. Сияет на солнце, не хуже звёзд в ночном небе!
Зажглась надежда в сердце Царевны:
«Али не твой это дворец сверкает?» - спрашивает она.
«Не мой», - отвечает змей, - «но моего друга. Мы навестим его, если хочешь».
Опустились они у самых врат. Любуется Царевна роскошными хоромами, мечтает, как бы она жила в такой красе.
И тут змей говорит:
«Путь нам долгий предстоит, правду утаить сложно. Перед тем, как войти, я должен тебя спросить. Мил ли я тебе, Прекрасная Царевна?»
Царевна не долго разглядывала змея:
«Не мил в змеевой коже!», - ответила она, и снова взглянула на дворец.
Тогда змей ударился о камень и обратился юношей, красоты неземной.
«А так, мил я тебе, али нет?»
Тут уже Царевна призадумалась, а потом снова мотнула головой:
«Все равно не мил! Коли человек, зачем змеем притворялся? Зачем из дома украл?»
«Ах, не гневайся, Прекрасная Царевна!», - взмолился змей, - «Полюбил я тебя, с первого взгляда полюбил! Но наслышан о вздорном нраве - боялся услышать отказ! Только и сейчас его слышу. Почему, Царевна?»
«Нет у тебя того, что мне нужно!» - гордо ответила она. - «Нет этого и не будет ни у одного из женихов моих!»
«А у кого же есть? За кого ты замуж пойдёшь?»
«А за него!» - вздорно ответила Царевна и показала на дворец. - «За хозяина этих хором пойду!»
Тут двери распахнулись, а за ними предстал почтенный старец. Борода до колен, скрюченный, сморщенный, опирающийся на посох. Но одежды - одежд столь дорогих и прекрасных Царевна ещё не встречала. Расшитые золотом, серебром, бесценными камнями - как же это сверкало!
«Вот он - хозяин!» - воскликнул юноша. - «За него пойдёшь?»
Царевна даже не смутилась:
«А вот и пойду!» - воскликнула она, а потом подскочила и поцеловала старика.
«Мерзавка!» - на пороге тут же появилась старуха - жена старика - краснее мака от злости. - «Польстилась на каменья-злата! Век тебе за это слоняться по миру и земли не знать!»
Стоило прокричать ей это - Царевна вскрикнула. А потом упала и обратилась птицей с черными крыльями и белой спиной.
Каркнула, забила крыльями и взлетела в чистое небо, прихватив на память золотую брошь.
С тех пор летают по миру птицы. Так - бело-черное пятно, но помнят они заветы матери и чтят негласный закон. Что на солнце блеснуло, то моё!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассказябрь
SonstigesАнгелы врут, ночью в дома пробираются не то гости, не то звери, сам ты можешь стать птицей, а можешь и Зимой, но от проклятья спасает лишь улыбка, только вот какая?.. Конечно же злая! Самая злая, что только может быть.